Сайт ЗАО «Спецстрой-2» (Челябинск)
Команда проекта:
Компания «Спецстрой-2» в своей профессиональной области работает давным-давно — ещё с 1959 г. Понятно, что с тех пор сменились и кадры, и технологии, и круг решаемых задач, но неизменными остались высокая марка компании и её репутация среди заказчиков.
Компания работает на строительном рынке по множеству направлений, обладает (а это уже встречается реже) большим собственным парком строительной, автомобильной и специальной техники, имеет лицензии и сертификаты на выполнение многих видов сложных работ. География работ компании давно шагнула за пределы Челябинской области — сегодня «спецстроевцы» работают по всему Уралу.
Эти, а также множество других вещей о работе компании и её специфике мы узнали перед тем, как начать разрабатывать новую версию корпоративного сайта «Спецстрой-2». Это обычная практика — любой подобный проект мы начинаем с этапа глубокой маркетинговой проработки проекта, вникаем в бизнес заказчика, специфику и конкурентные преимущества его продуктов, восприятие продуктов и предложений компании её заказчиками, клиентами, потребителями. Именно это позволяет затем превращать разработанные сайты в полноценные бизнес-инструменты.
Разумеется, учли опыт эксплуатации предыдущей версии сайта (сильно устаревшей к моменту, когда пригласили нас), учли её недостатки, проанализировали, как и зачем пользователи посещают этот сайт.
Всё это легко в основу концепции нового сайта и ТЗ на его разработку.
Новая версия корпоративного сайта ЗАО «Спецстрой-2», сохраняя определённую преемственность со старой, в то же время изобилует и нововведениями. Среди основных, которые можно перечислить в первую очередь, отметим следующие:
- Сайт получил мобильную версию (по статистике 20-25% посетителей сегодня заходят на корпоративные сайты именно через мобильные устройства, и эта доля растёт). Точнее, сайт имеет адаптивный дизайн — страницы сайта сами подстраиваются под устройство, на которое выводятся. Это, кстати, касается не только мобильных устройств, но и принтеров;
- Все продукты компании теперь имеют чёткую структуру, ключевой продукт (ГНБ) —калькулятор для быстрого расчёта заказа, эта возможность технически может быть реализована и для других продуктов;
- Код страниц стал легче (а значит, быстрее их загрузка и работа);
- Структура сайта стала компактнее, лаконичнее и гибче (например, теперь можно добавлять новые текстовые страницы или новые продукты без разработчиков);
- Расширилось представление репутации и опыта компании — на сайте появился раздел с описанием выполненных проектов;
- Больше стало продаж — появилась аренда техники, продажа объектов и техники, а также распродажа остатков стройматериалов и оборудования;
- Теснее стала интеграция с социальными сетями, гибче и удобнее стало использование кода внешних Интернет-сервисов (поиска, онлайн-консультанта и т.п.).
Как и полагается сайтам АРМейской разработки, этот проект тоже сопровождён подробной документацией (Руководство менеджера сайта занимает скромные 130 страниц!).
Выражаем искреннюю благодарность Александру Третьякову и Дмитрию Фельдману, курировавшим проект со стороны заказчика и вложившим в работу немало сил, труда и ценных идей.
Сайт сделан на обновлённой версии платформы «Самсон» и работает на связке PHP+MySQL+jQuery.