Сайт кредитного потребительского кооператива «Содействие» — версия 2
Команда проекта:
За прошедшее со времени запуска старой версии сайта изменилось многое. Кооператив несколько раз уточнял свои целевые аудитории, менял состав продуктов, отшлифовывал конкурентные преимущества. Рынок микрофинансирования пережил бумы и спады, прошёл путь от дикого «гуляй-поля» с шальными процентами к жёстко регулируемой отрасли, находящейся под пристальным надзором Центробанка и удостоенной отдельных едких замечаний Президента. Интернет пережил смену нескольких мод на дизайн и показал взрывной рост в мобильном секторе.
И хотя старый сайт тоже был сделан «на вырост» и — с регулярными доработками — справлялся со всё более сложными задачами, стало понятно, что всё происходящее на рынке и в Интернете — причина для качественных изменений. Пришла пора делать новую версию сайта.
Главные задачи сайта остались прежними — это полноценное и полнофункциональное представительство кооператива в Интернете. Сам кооператив «Содействие» за прошедшее время превратился в крупную финансовую структуру федерального масштаба, а география его офисов вышла далеко за пределы Уральского региона. За это время он отшлифовал управленческие технологии и обзавёлся огромным опытом и безупречной репутацией на рынке. Свидетельством этого стал огромнейший массив реальных отзывов реальных клиентов организации, практически всегда позитивных. И всё это нужно было отразить на сайте.
Среди основных новшеств, которые можно перечислить в первую очередь, отметим следующие:
- Сайт получил мобильную версию (по статистике 20-25% посетителей сегодня заходят на корпоративные сайты именно через мобильные устройства, и эта доля растёт). Точнее, сайт имеет адаптивный дизайн — страницы сайта сами подстраиваются под устройство, на которое выводятся. Это, кстати, касается не только мобильных устройств, но и принтеров;
- Все продукты (программы займов и сбережений) кооператива теперь имеют калькуляторы для быстрого расчёта, эта возможность есть и для будущих продуктов;
- Код страниц стал легче (а значит, быстрее их загрузка и работа);
- Структура сайта стала компактнее, лаконичнее и одновременно гибче (например, теперь можно добавлять новые текстовые страницы или новые категории партнёров без разработчиков);
- Значительно расширилась на сайте жизнь офисов и их сотрудников — у них теперь есть не только свои новости и отзывы, но и партнёры (в том же населённом пункте) и достижения;
- Дизайн сайта стал чище, лаконичнее, проще для восприятия контента (в том числе иллюстративного);
- Теснее стала интеграция с социальными сетями, гибче и удобнее стало использование кода внешних Интернет-сервисов (поиска, онлайн-консультанта и т.п.).
Отдельной возни потребовал дизайн новой версии сайта, в котором, как всегда, нужно было найти удачный компромисс между противоречащими друг другу требованиями:
- нужно было сохранить преемственность стиля для постоянных посетителей;
- при этом следовало обновить и освежить дизайн в соответствии с современными тенденциями, убрать лишние «красивости» и вообще, всё, что не работало на реализацию посетителями своих задач;
- при этом избежать риска попадания в «братскую могилу» многочисленных сайтов той же тематики, построенных на популярных дизайнерских шаблонах — по отдельности каждый такой сайт выглядит красиво, но не запоминается и теряется в череде других;
- и, конечно, надо было показать возросший уровень и масштаб работы кооператива, его надёжность, устройчивость и технологичность.
Как нам кажется, эти задачи мы выполнили успешно — правда, не с первого раза, пришлось поменять дизайнерскую руку. Результат получился чистым, лаконичным, с понятной сеткой и распределением приоритетов, удобной навигацией и узнаваемым визуальным стилем. Удачной находкой, например, оказался фоновый муаровый узор (ещё и с эффектом параллакса), напоминающий гравированную сетку на денежных купюрах. А интерактивность сайта не даст посетителю заскучать ни на одной странице.
Похоже, что наши дизайнерские гипотезы оправдались — согласно статистике, после открытия сайта увеличилась и его посещаемость, и глубина просмотра. Ну а дальнейшее покажет жизнь, тем более, что сайт снова сделан «на вырост», очень многие его возможности могут реализовывать и даже развивать сами контент-менеджеры сайта, без участия разработчиков.
Как и полагается сайтам АРМейской разработки, этот проект тоже сопровождён подробной документацией (в этот раз Руководство менеджера сайта занимает аж 130 страниц!).
Выражаем искреннюю благодарность Валерию Богинскому, курировавшему проект со стороны заказчика и вложившего в работу немало сил, труда и ценных идей.
Сайт сделан на обновлённой версии платформы «Самсон» и работает на связке PHP+MySQL+jQuery. Хостинг проекта — компания NetAngels, наш надёжный партнёр.