Анализ социально-политической обстановки и информационного (медийного) пространства
Существует значительное число различных методов осуществления этой работы (мониторинг СМИ, семантический контент-анализ по определённым темам, мониторинг законодательства, управленческих актов и других властных решений, полевые социологические исследования, сценарное моделирование (what if) и др.). Довольно нередко (по крайней мере, в большинстве экономически развитых территорий) можно найти неплохих исполнителей на эту работу. Но её надо ещё спланировать, организовать, проконтролировать и проанализировать, причём, важно, чтобы тот, кто этим занимается, сам знал этот вид деятельности и мог обеспечить его качество. В этой ситуации пригодимся мы.
Кроме того, на практике комплексный анализ оказывается весьма затратным делом, и в условиях привычной сегодня ограниченности бюджетов важно понимать, чем можно пожертвовать, а на чём лучше не экономить, как сделать проект дешевле, но не потерять в качестве. Ведь ошибки в таком анализе обходятся ещё дороже.
Достаточно часто в этой работе применяется ситуационный анализ (общая ситуация — маркерные события — среда и контекст — участники (в т.ч. ресурсы, интересы, взаимосвязи) — пределы и ограничения деятельности — цели и задачи — альтернативные решения и сценария — стратегия и план действий), это наиболее универсальный метод, позволяющий быстро получить необходимую для оценки обстановки информацию, а затем уточнять её по ходу времени и мере ресурсов. Впрочем, всё определяется конкретной целью проекта.
Важно понимать, что анализ такого рода не занимается исследованием непосредственных проблем самого заказчика, но позволяет выявить потенциальные проблемные ситуации, причины и возможности их возникновения, ограничения его «поля для маневра», а также помочь в поиске ресурсов и союзников.