На полную версию сайтаНа мобильную версию сайта

Анализ социально-политической обстановки и информационного (медийного) пространства

Анализ социально-политической обстановки и информационного (медийного) пространства
Если вы запускаете крупный экономический и/или социально-политический проект на какой-то территории, вы не можете рассчитывать на успех, если не знаете, что происходит на этой территории, чем заняты умы и сердца людей, каковы их приоритеты, что они слышат и видят и как к этому относятся.

Дата: 01.05.2009 • Просмотров: 15538
Заказчик: 

Гадать - или действовать целенаправленноЧто нужно, чтобы владеть ситуацией? Иметь цель и знать, что происходит и почему. Если ваш проект касается многих людей, знать, что происходит, — означает, понимать, прежде всего, чем наполнена информационно-коммуникационная среда, в которой живут и действуют люди на интересующей вас территории. А знать, почему, — это значит, понимать, какое влияние это содержимое оказывает на цели и мотивы их действий.

Существует значительное число различных методов осуществления этой работы (мониторинг СМИ, семантический контент-анализ по определённым темам, мониторинг законодательства, управленческих актов и других властных решений, полевые социологические исследования, сценарное моделирование (what if) и др.). Довольно нередко (по крайней мере, в большинстве экономически развитых территорий) можно найти неплохих исполнителей на эту работу. Но её надо ещё спланировать, организовать, проконтролировать и проанализировать, причём, важно, чтобы тот, кто этим занимается, сам знал этот вид деятельности и мог обеспечить его качество. В этой ситуации пригодимся мы.

Кроме того, на практике комплексный анализ оказывается весьма затратным делом, и в условиях привычной сегодня ограниченности бюджетов важно понимать, чем можно пожертвовать, а на чём лучше не экономить, как сделать проект дешевле, но не потерять в качестве. Ведь ошибки в таком анализе обходятся ещё дороже.

Достаточно часто в этой работе применяется ситуационный анализ (общая ситуация — маркерные события — среда и контекст — участники (в т.ч. ресурсы, интересы, взаимосвязи) — пределы и ограничения деятельности — цели и задачи — альтернативные решения и сценария — стратегия и план действий), это наиболее универсальный метод, позволяющий быстро получить необходимую для оценки обстановки информацию, а затем уточнять её по ходу времени и мере ресурсов. Впрочем, всё определяется конкретной целью проекта.

Важно понимать, что анализ такого рода не занимается исследованием непосредственных проблем самого заказчика, но позволяет выявить потенциальные проблемные ситуации, причины и возможности их возникновения, ограничения его «поля для маневра», а также помочь в поиске ресурсов и союзников.

Связанные проекты:

Если хотите распечатать этот текст — просто отправьте страницу на печать из браузера, она будет выведена как версия для печати, без лишнего обрамления.
Метки:  аналитика • власть • выборы • запуск бизнеса • консультирование • прогнозы •
Вы здесь:  Главная   Работы   Предвыборные кампании и политические проекты   Анализ социально-политической обстановки и информационного (медийного) пространства