На полную версию сайтаНа мобильную версию сайта

Территориальный маркетинг и стратегия развития городов

Территориальный маркетинг и стратегия развития городов
Пора бессистемного управления городами и областями давно прошла — мир изменяется и становится жёстче, сложнее искать ресурсы, наполнять бюджеты, все замыслы вязнут в мелочёвке и безденежьи. Пришло время стратегического подхода к планированию развития территории, выявления сильных конкурентных преимуществ, определения локомотивных проектов. Мы прилетим, разберёмся в том, что есть, и предложим, как организовать этот процесс.

Дата: 02.05.2009 • Просмотров: 17402
Заказчик: 

Город либо растёт и развивается, либо деградирует - третьего не дано!

Проекты подобного рода сложнее всего описывать формально — они очень индивидуальны, как индивидуальны и не похожи друг на друга разные города. Тем не менее, и здесь можно найти общность целей и закономерности, а значит, выйти и на сходство методов.

Говоря кратко, задачей территориального маркетинга является оценка территории (города, региона) как субъекта мирового, национального и локального рынка, экономической системы, а также комплексное проведение мероприятий по продвижению территории в качестве привлекательного места для инвестиций, ведения бизнеса, проживания и т.д.

Как мы дошли до жизни такой?

Сложность и скорость современного мира влечёт неизбежные изменения в методах управления территорией. Сегодня перед большинством городов и регионов остро стоит проблема повышения инвестиционной привлекательности, выделения ключевых направлений развития, создания результативных программ включения в международное и национальное разделение труда. Поэтому разработка программ территориального (ещё его называют региональным) маркетинга является важнейшей задачей экономического развития территории. Региональный маркетинг создает базу для экономической деятельности бизнеса и дает информацию для ответов на вызовы рыночной ситуации, а также определения первоочередных целей и задач развития территории.

Города и регионы в условиях дефицита ресурсов вынуждены проводить самостоятельную социально-экономическую политику, а не полагаться только на дотации центра. Поэтому возникает проблема формирования эффективной региональной политики, направленной на реконструкцию и реформирование экономики, привлечение инвестиций. Инвестиции, в свою очередь, идут под продуманно разработанные, ясно изложенные и последовательно осуществляемые планы развития территорий.

Отдохнём немного от заумных фраз. На этом сайте собран архив написанных нами статей по теме территориального маркетинга, ориентированных на широкий круг читателей, — познакомьтесь с нашим взглядом на проблему, надеемся, вам будет интересно. Можно начать со статьи «Региональным маркетингом — по бездорожью и разгильдяйству».

А тут осталось лишь добавить, чем мы можем помочь вам, если вы мэр города, губернатор области или депутат территориальной законодательной или представительной власти (в том числе и будущий). Да, совершенно верно, проекты в области территориального маркетинга, стратегии развития городов прекрасно вписываются в предвыборную тематику и, грамотно применённые, дают существенные преимущества кандидатам. То же касается работы и в межвыборный период.

Итак, по вашему приглашению мы можем приехать для оценки исходной обстановки, имеющихся ресурсов и кадров вашей команды, которая будет заниматься повседневной работой по этой теме, организовать их работу (включая обучение), определить направления и проекты стратегической программы, привлечь к вашей проблеме имеющиеся у нас ресурсы, контакты и связи, включая различные международные программы и инвестиционные фонды, вписать эту проблематику в вашу предвыборную деятельность, словом, поставить дело на надёжные рельсы, а затем, по мере необходимости, контролировать и поправлять, работая на вашу общую цель.

Если требуются рекомендации, мы можем связать вас с теми, для кого мы уже делали такую работу, в том числе, и под выборы.

Связанные проекты:

Если хотите распечатать этот текст — просто отправьте страницу на печать из браузера, она будет выведена как версия для печати, без лишнего обрамления.
Метки:  аналитика • власть • выборы • консультирование • маркетинг городов и территорий • международные проекты • стратегии развития городов •
Вы здесь:  Главная   Работы   Предвыборные кампании и политические проекты   Территориальный маркетинг и стратегия развития городов