Аналитика для предвыборных проектов
- Один из них состоит в том, что никакая программа и стратегия нахрен не нужна, что меня все знают и любят, у меня всё схвачено, я везде вхож, и что стоит лишь заявить о своём желании выбираться, как восторженные избиратели на руках принесут меня на вожделенный пост. Обломками таких представлений усеяна буквально каждая предвыборная кампания, скелетами таких проигравших кандидатов (фигурально выражаясь) — тернистый путь отечественной демократии.
- Другой взгляд заключается в том, что программа должна быть серьёзной, обширной, высоконаучной и охватывающей все аспекты бытия — и округа, и региона, и отечества, и человеческой цивилизации в целом. Для её написания из институтов привлекаются знакомые профессора, которые радостно осваивают выделенные бюджеты и выдают через несколько недель объёмные труды, которые могут понять такие же профессора. Всё это проходит мимо умов и сердец избирателей.
Истина лежит даже не посередине, а в последнее время всё чаще — в третьей плоскости.
Программа нужна. Стратегия нужна. И анализ обстановки, который даст факты для стратегии и программы, тоже необходим. Политик не может работать без позиции и без цели. Но именно потому он становится политиком, что умеет убедить других разделить эту цель. Программа — и есть форма, в которой политик доносит цель до других, стратегия — то, как он сможет это сделать.
Поэтому стратегия кампании — это чёткий, обоснованный и логичный план действий, программа кандидата — это честный, лаконичный, обоснованный и яркий взгляд его на то, что есть сейчас, и на то, каким оно должно быть завтра, и как это осуществить.
Если это видение попадает в цель, вся кампания сводится к тому, чтобы с использованием грамотно подобранных и выстроенных каналов коммуникации довести это видение до всех необходимых избирателей. А все исполнители — от начальника штаба и агитаторов до журналистов и дизайнеров — знают, что им делать и зачем. А все траты прозрачны и понятны.
Вот каким образом «теоретическая» часть предвыборной кампании определяет и организует практическую. Помочь с этим — и есть наша работа.
В таких проектах мы работаем в режиме консультационного сопровождения кампании. Оно заключается в 3-4 (или более) приездах на несколько дней (чаще при запуске кампании, меньше в конце), в течение которых мы ставим на рельсы систему работы штаба и затем контролируем её по ключевым показателям.