Выборы в Государственную Думу РФ – 2011 (Кировская область, «Единая Россия»)
Команда проекта:
Как известно, Кировская область — один из немногих регионов, где губернатор представляет не «Единую Россию», а совсем даже наоборот. Разумеется, это оказало влияние и на стартовые позиции партии в кампании, и на то, как она разворачивалась. Весьма депрессивно и негативно настроенный регион, поэтому фоновые и поддерживающие проекты здесь работали на известность, но не на лояльность. Кроме того, негативным стартовым фактором было и неудачное выступление «Единой России» на выборах в Законодательное собрание области весной того же года.
Политтехнологическую команду в кампании представляла группа специалистов из Волгограда, откомандированная в Вятский край нашими партнёрами из Москвы (ПРИСП) и усилившая ресурсы местного партийного исполкома. Иван Иванов прибыл в штаб на позицию технолога по АПМ, но уже через 3 недели ситуация развернулась так, что ему пришлось возглавить всю группу в качестве главного технолога.
Социологические замеры (проводившиеся на протяжении выборов регулярно) показали, что общественные настроения в области довольно пессимистичны. Любые призывы и даже начинания по изменению положения дел в экономике и уровне жизни к лучшему при таком отношении просто не могли быть успешными. Поэтому важной составной частью кампании «Единой России» в Кировской области была не только раскрутка популярности партии, но и проекты, ориентированные на повышение самооценки кировчан, формирование у них уверенности в собственных силах, позитивный настрой и готовность действовать ради улучшения ситуации.
В связи с таким контекстом выборов стратегия была запланирована так, что кампания начиналась с ряда поддерживающих проектов, работающих на известность и позитивный образ Кировского областного отделения партии, его лидеров и его партийной сети. За счёт освещения этих проектов к концу сентября нам удалось выйти на информационное доминирование в СМИ и перебить повестку, навязываемую конкурентами на уровне области. Мы перехватили инициативу и в теме ЖКХ и роста тарифов, и в теме образования, и в теме занятости молодёжи — наиболее актуальных проблемах для области. А кроме того, выдвинули на первый план тему, которую ни перехватить, ни снять не мог ни один из оппонентов — стратегию развития Кировской области (в поддержку этой темы были организованы визиты в область Сергея Иванова, Дмитрия Рогозина, Юрия Осинцева и других руководящих лиц в российском правительстве).
Очень удачным и позитивно воспринятым кировчанами оказался проект «Подари книгу сельской библиотеке», в рамках которого более 100 тысяч книг в хорошем состоянии было собрано в областном центре и передано в библиотеки всех районов. Проект длился почти 2 месяца, и его освещение было одной из доминирующих тем в медиа на протяжении всей осени. А в ноябре событием областного масштаба стал Молодежный форум «Вятский край — моё будущее», на котором обсуждались перспективы образования и трудоустройства молодёжи на территории региона (отток молодых кадров из области стал серьёзной проблемой для кировской экономики). Завершился форум концертом группы «Любэ».
Кампания в целом была проведена грамотно, даже академично (начальник штаба отмечал, что это первая за несколько последних лет настолько технологичная кампания в Кирове), всё происходило без особенных провалов, последовательно и планомерно. К середине кампании (середина октября) удалось выйти на устойчивые 40% рейтинга (45% среди ядра), затем благодаря общефедеральной кампании против «партии жуликов и воров» откатились к итоговому результату – 35%. Кстати, во втором по величине городе области — Кирово-Чепецке – нам удалось организовать парадоксальное протестное голосование в пользу «Единой России» — слишком явные провалы показали там пришедшие к власти полгода назад «справедливороссы». Другим (и, пожалуй, более важным) итогом кампании стало то, что многие социальные проекты, начатые во время этих выборов, продолжились и после дня голосования.
Работы в этом проекте:
Программа наружной политической рекламы
Социологические исследования, проводимые перед выборами, показали мощный запрос среди кировчан на сохранение стабильности и порядка в стране и одновременно на обновление власти, появление новых энергичных политических лидеров.В связи с этим упор в наружной рекламе (и полиграфических объектах) делался именно на эти два акцента — от слогана до выбранных из фотосессии основных фотографиях лидера партийного списка.
Избиратели отмечали, что региональная партийная реклама на биллбордах получилась куда интереснее и привлекательнее, чем федеральная.
Информационные вестники «Просто народная»
Серия из 6 информационных вестников «Просто народная» (а также двух спецвыпусков) — основной инструмент для распространения идеологических тезисов партии, её оценки текущей ситуации и программных предложений на будущее.Издаваемое крупным тиражом и распространяемое по всей территории области, это издание стало заметным явлением в информационном пространстве и позволило сформировать и навязать информационную повестку выборов, перебить которую оппонентам так и не удалось.
Поддерживающие социальные проекты
Важной составляющей кампании было множество поддерживающих социальных проектов, которые формировали лояльное отношение к партии и создавали её позитивный образ как активной политической силы, реально занимающейся социальными проблемами в регионе.Агитационные печатные материалы
Каждая из двух агитационных волн, осуществлённых во время предвыборной кампании, сопровождалась набором тщательно спроектированных полиграфических объектов.Они позволили донести до избирателей позицию партии по актуальным проблемам страны и региона, её планы на будущее и программные обязательства по работе в высшем законодательном органе России.