На полную версию сайтаНа мобильную версию сайта

Выборы в совет депутатов р/п Краснообска (Новосибирск) – 2015 (Говор)

Команда проекта:
Илья Пащенко
главный технолог кампании
Юлия Тарадай
медиа-мониторинг, оргработа, имиджмейкинг
Евгения Нечаева
менеджер штаба
Людмила Польшина
руководитель агитационной сети
Надежда Гуляева
дизайн политического фирменного стиля
Сергей Кристев
фотосессия кандидата
Ярослав Мезенцев
программирование системы Socio 2.0
Николай Борисов
вёрстка сайта кандидата
Выборы в совет депутатов <NOBR>р/п</NOBR> Краснообска (Новосибирск) – 2015 (Говор)
Быстрый, интенсивный и победный проект с перевыполненной задачей. Раскрутка кандидата за 7 недель с нулевой известности до 1-го места с большим отрывом по своему округу и до 3-го места по населённому пункту в целом.

Дата: 13.09.2015 • Просмотров: 12292

Фотосессия Дмитрия Говора

География наших политических проектов — в первую очередь, это предвыборные кампании — беспрерывно расширяется. В 2015 г. мы отправились в Сибирь: как герои фильма «Формула любви» — убирать (весь снег), а мы — выбирать (депутата). Путь лежал в Краснообск — рабочий посёлок, а по сути, спальный пригород Новосибирска, бывший научный городок ВАСХНИЛ.

С Дмитрием Говором мы познакомились в начале лета, и уже тогда он сразу произвёл впечатление очень интересного и незаурядного человека с чёткой жизненной позицией. В его устах желание приносить пользу людям на депутатской службе звучало совершенно органично, вполне совпадало с принципами и ценностями, согласовывалось с будущими проектами, которые Дмитрий начал запускать, вернувшись в родной Краснообск. Проекты не коммерческие — в них Говор уже достиг успеха, став независимым и обеспеченным — а социальные (по области применения) и предпринимательские (по характеру управления). Словом, речь о кооперации как инструменте развития общественной активности и экономической самостоятельности граждан. А кроме того, Дмитрий по собственной инициативе и собственными средствами и усилиями начал в области поддержку проектов патриотического воспитания. Инициатива нашла поддержку в «Единой России» — и Дмитрий, даже не будучи членом партии, был назначен региональным руководителем федерального партийного проекта «Историческая память». Побеседовав обо всём этом и многом другом, мы приняли решение взяться за предвыборный проект.

Проектом стала предвыборная кампания «под ключ» — то есть, «от» и «до», с самого нуля и до победы. В конце июня мы проанализировали всю стартовую ситуацию, сформировали штаб, начали формирование полевой агитационной сети и провели первую волну социологических исследований — с упором как на политические предпочтения респондентов, так и на проблематику округа и Краснообска в целом. В результате смогли выбрать округ и вариант выдвижения. А через месяц вернулись и начали семинедельный марафон активной части кампании.

Кампания состояла из двух этапов: подготовительного (за это время мы запустили работу штаба, провели вторую волну социологии, касавшуюся уже выдвинувшихся и зарегистрированных кандидатов по округу, включая конкурентов, проанализировали расстановку сил — политических команд, групп и центров влияния, их интересы и возможные сценарии и стратегии действий на выборах, закончили формирование и обучение полевой сети, организовали фотосессию и разработку политического фирменного стиля кандидата — всё это легло в концепцию и план кампании), а также агитационного.

Наш профессиональный стиль в подобных проектах — не навязывать кандидату ничего внешнего, искусственного, а использовать личные качества, цели и сильные стороны кандидата. С Дмитрием Говором это было абсолютно естественно — достаточно было рассказать о кандидате, его биографии и достижениях, его ценностях и стремлениях, его проектах и начинаниях подробно и интересно для жителей округа. Это и определило основное содержание кампании.

Этот период состоял из двух агитационных волн (вторая плавно перешла в мобилизационную), для каждой волны было подготовлено соответствующее содержание и агитационные материалы: буклеты, листовки, информационные бюллетени, а также поддерживающие публикации в местной прессе. Был разработан и запущен и сайт кандидата (в будущем он станет сайтом депутата и его электронной общественной приёмной).

На первой волне мы работали на известность кандидата, на второй конвертировали её в лояльность и популярность, а также предприняли ряд мер по управлению реакцией и действиями конкурентов. В течение всего активного периода кампании делали упор на личный контакт избирателей с кандидатом (в первую очередь) и с агитаторами (во вторую). Встречи длились вплоть до последней агитационной пятницы, кроме того, в течение волн было реализовано два мобилизационных проекта. Вторая волна также отличалась тем, что здесь было уделено внимание будущей депутатской работе по ряду конкретных направлений (в том числе, с учётом возможного выбора одной из постоянных депутатских комиссий или иного поста).

Таким образом, кампания была технологичной, управляемой, насыщенной и — учитывая её сроки — весьма энергичной. Результат был соответствующим: Дмитрий Говор занял первое место в своём округе с приличным отрывом от конкурентов, а также третье место в целом по Краснообску среди 49 кандидатов на 15 депутатских мандатов. В свою очередь заметим, что нам с кандидатом было работать комфортно и творчески интересно — работа действительно была совместной.

P.S. Если кто-то, прочитав этот текст, решит, что по данному описанию уже понял, как проводить победные предвыборные кампании, — вынуждены разочаровать. :)) Мы, конечно же, не раскрываем ценную информацию и технологические секреты, сокращая собственный рынок.

P.P.S. По результатам кампании на первой сессии нового созыва Дмитрий Говор избран заместителем председателя совета депутатов Краснообска.

Работы в этом проекте:

Политический фирменный стиль Дмитрия Говора
Политический фирменный стиль Дмитрия Говора
Политический фирменный стиль Говора основан на базовой агитационной фотографии, выбранной в результате профессиональной фотосессии, а также на блоке логотипа (в котором были соединены фамилия кандидата и его основной слоган).

Слоган был спроектирован с учётом необходимости повышения известности кандидата в сжатые сроки и обыгрывал устойчивый речевой оборот вместе с фамилией — «НАШ СИБИРСКИЙ ГОВОР».

Цветовая гамма стиля, с одной стороны, отталкивалась от привычного в российском политическом контексте триколора, с другой стороны, использовала иные оттенки этих цветов, чтобы акцентировать необходимые элементы агитационной продукции.

В результате политический фирменный стиль Говора получился ярким, узнаваемым, броским и выделяющим основные айстопперы (фамилия, лицо и т.д.), а также уникальным. На второй волне некоторые конкуренты попытались копировать и клонировать этот стиль, но гораздо менее удачно.

Буклеты Дмитрия Говора
Буклеты Дмитрия Говора
Буклеты использовались в агитационном проекте по технологии «от двери к двери» и на встречах с избирателями, т.е. вручались конечному адресату лично.

На первой агитационной волне буклет работал на знакомство с кандидатом, обосновывал мотивацию его выдвижения, а также рассказывал о представлениях избирателей округа, каким должен быть депутат, и о целях депутатской работы кандидата.

На второй волне буклет закреплял позиционирование кандидата, содержал основные тезисы его программы, сформированной по результатам плотной коммуникации с округом в течение первой половины кампании, а также актуализировал мобилизацию на голосование.

Плакаты и листовки Дмитрия Говора
Плакаты и листовки Дмитрия Говора
Плакат формата А3 и несколько листовок А4 использовались в качестве наружной политической рекламы в местах проживания избирателей, а также в местах наибольшего пешеходного трафика.

Таким способом этот инструмент использовался для ознакомления максимального числа избирателей с фактом выдвижения Говора по округу.

Тираж наружной агитационной продукции был рассчитан с учётом «зачистки» — странной, неэффективной, но почему-то всё ещё популярной в Краснообске традиции.

Информационные бюллетени Дмитрия Говора
Информационные бюллетени Дмитрия Говора
Информационные бюллетени использовались в качестве основного медийного коммуникационного инструмента кампании. Именно здесь о кандидате можно было рассказать во всех подробностях. Первый бюллетень работал на известность кандидата, а второй на лояльность, популярность и мобилизацию.

Бюллетени включали публикации на все темы, входившие в повестку кампании кандидата, рассказывали о ходе и контексте выборов в Краснообске в целом, а также о значении данных выборов для округа и населённого пункта.

Название «СООБЩА» (общее для обоих бюллетеней) было спроектировано с учётом возможного будущего применения в одном из социально-экономических проектов кандидата.

Сайт кандидата Дмитрия Говора
Сайт кандидата Дмитрия Говора
Поскольку Краснообск — достаточно интернетизированный городок, мы решили использовать для агитации и такой инструмент, как Интернет-сайт кандидата.

Мы разработали структуру сайта, разработали подробное ТЗ и совместно с веб-верстальщиком, собиравшим сайт, запустили его в работу за пару недель. Во время кампании сайт содержал основные агитационные материалы, а также знакомил с ходом выборов.

В будущем планируется трансформация сайта в рабочий инструмент действующего депутата (в т.ч. его электронную общественную приёмную).

Сайт находится по адресу govor.info

Отзывы об этом проекте:

Решение принять участие в выборах я принял всего за 3 месяца до голосования. До этого я хоть и занимался общественной деятельностью, но политикой особенно не интересовался и опыта ведения избирательной компании не имел. Поэтому мне нужен был профессионал. И я его нашел.

Илья Николаевич со своей командой превзошли все мои ожидания. Поставленные мной задачи провести компанию ярко, красиво и уверенно выполнены полностью.

Илья помог определиться с округом, сформировать и обучить команду, составил четкий план работы, провел социологию и ее анализ. Грамотно оформил и донес почти до каждого избирателя мои идеи по улучшению качества жизни через развитие самоорганизации граждан, кооперации.

Мне понравились в Илье профессионализм, ответственность, работоспособность, дотошность в мелочах, его духовно-нравственные ориентиры. Он искренне старался вникнуть в проблемы округа и пути их решения. Основу компании строил на кандидате, а не на разных манипуляционных и грязных технологиях.

От всей души выражаю благодарность Илье и команде за прекрасную работу, желаю им счастья, здоровья и достойных кандидатов! Верю, что буду и дальше поддерживать с ними рабочие и дружеские отношения.

Метки:  агитация и пропаганда • выборы • имиджмейкинг • консультирование • муниципальные выборы • Новосибирск • пиар • политический стиль •
Вы здесь:  Главная   Работы   Предвыборные кампании и политические проекты   Выборы в совет депутатов р/п Краснообска (Новосибирск) – 2015 (Говор)