Выборы депутатов Улан-Удэнского горсовета (Бурятия) – 2014 (Доржиев)
Команда проекта:
На приглашение прилететь в Бурятию мы откликнулись с большой охотой — в Забайкалье ещё никогда не были. Ну и, согласно свойственной нам специализации, сроки были сжатые — поэтому кампанию снова разворачивали «с колёс». По условиям контракта наша задача заключалась в консультировании заказчика, включая в том числе разработку политического фирменного стиля, подготовку, запуск и контроль результатов 1-й агитационной волны, а также подготовку 2-й волны. Кроме того, работали и по передаче команде и штабу заказчика технологий и методов работы.
Геннадий Доржиев — в бурятской политике не новичок, этот поход на выборы городских депутатов стал для него уже третьим. Два предыдущих депутатских срока Доржиев тоже провёл не впустую — сделал для Улан-Удэ немало полезного. В числе достижений Доржиева, например, создание двух комиссий в горсовете (до того отсутствовавших) — комиссии по развитию отдалённых территорий и комиссии по исполнению наказов избирателей. Многие прочили ему статус регионального политика более высокого ранга, но Геннадий решил, что ещё раз должен отработать в качестве депутата городского уровня и выполнить всё, намеченное в программах.
Поскольку время работы для нас было ограничено, исходную информацию мы запросили ещё до вылета. Проанализировали ситуацию перед началом кампании (уточнение этого анализа сделали, запустив перед 1-й волной социологические исследования), сравнили с опытом и результатами предыдущих выборов. Выяснили конкурентную ситуацию — как в нашем округе, так и в целом по городу. Причиной этого служит тот факт (редко замечаемый на выборах), что округа с их нарезкой существуют в воспалённом сознании политтехнологов, кандидатов и их штабов — а для обычных жителей город как был, так и остаётся целостной системой, единой территорией, по которой они перемещаются, где живут и работают. Разведали отношение к кандидату, как говорят, «на берегу» — причём, не только то, о котором рассказывали в штабе, но и из уст самих горожан, с кандидатом никак не связанных. Приятным моментом в кампании стало то, что кандидат оказался из реально работающих депутатов, стремящихся выполнять свои обещания, а значит, и с соответствующей репутацией.
Всё это и масса дополнительной информации легло в то, что называется «политическим фирменным стилем» и является визуальной основой кампании. Мы осознанно решили уйти от державной триколорности и также местных бурятских цветов (синего и жёлтого), активно используемых на выборах в Улан-Удэ, а использовали визуальные акценты, работающие на цель — представить кандидата как деятельного и обязательного политика, достаточно молодого, чтобы быть энергичным, и достаточно зрелого и опытного, чтобы держать слово и иметь политический вес. Эта же цель была поддержана спроектированным слоганом «Энергию и опыт — на службу людям!». Соответствующая этой цели задача была поставлена и для фотосессии.
Округ кандидата состоял из двух примерно равных по количеству избирателей частей — спального района и частного сектора, поэтому ситуация в них изучалась и отслеживалась отдельно, были созданы отдельные территориальные штабы, и АПМ для них несколько отличался содержательно. Для обеих волн мы подготовили по выпуску газеты (информационного бюллетеня) отдельно для каждой территории, наборы плакатов и листовок, наружную рекламу и прочий необходимый агитационный материал. Когда в городе появилась «раздатка» других кандидатов, мы с удовольствием отметили, что наш продукт заметен по уровню не только в округе, но и в Улан-Удэ в целом.
Для нас же самым позитивным моментом в кампании (кроме скрупулёзно выплаченного гонорара, разумеется) было то, что её удалось наполнить содержательно — полезными и конструктивными предложениями и планами не только для округа, но и для всей республиканской столицы. Устами кандидата была озвучена необходимость планомерной и системной стратегии развития Улан-Удэ и появления соответствующей депутатской структуры для контроля за её осуществлением. Только такой путь поможет в конце концов выровнять уровень жизнь в настоящих городских кварталах Улан-Удэ и рабочих посёлках, в изобилии разбросанных по окраинам.
Работать в проекте было интересно. В штабе подобрались сотрудники, работавшие с полной самоотдачей, творчеством и хорошей исполнительской дисциплиной. Все перипетии кампании увенчались успешным результатом — как и прогнозировалось, Геннадий Доржиев победил с большим отрывом. А мы всё ещё с удовольствием и ностальгией вспоминаем живописные берега Байкала, многоцветие буддийских дацанов, жаркий континентальный климат и вкуснейшие бурятские буузы.
Работы в этом проекте:
Политический фирменный стиль Геннадия Доржиева
В основу политического фирменного стиля Доржиева легли два цвета: сине-стальной, подчёркивающий надёжность, опытность, уверенность кандидата, и ало-малиновый, выражающий его энергичность и волю к преобразованиям.Визуальный ряд с использованием наклонных плоскостей и плашек подкреплял экспрессию и энергичность кампании, ракурс портрета, выбранный в ходе фотосессий, превращал уличную рекламу во встречу «лицом к лицу», а единые цветовые, стилевые и шрифтовые решения во всех АПМ кампании обеспечивали её узнаваемость.
Буклеты Геннадия Доржиева
Буклеты — раздаточные материалы кампании, используемые на встречах кандидата и в работе агитационной сети по методу «из рук в руки».В буклетах 1-й волны мы отчитались о работе кандидата в предыдущем депутатском сроке и очертили круг задач для округа и города на будущее. Буклет 2-й волны был посвящён тезисам программы кандидата по работе в округе.
Информационные бюллетени Геннадия Доржиева
Два информационных бюллетеня во время кампании знакомили избирателей округа с биографией кандидата, основными проблемами округа, позицией и программой будущего депутата.Выдержанные в едином с остальными АПМ кампании стиле, бюллетени были инструментом для донесения содержания кампании в наиболее детальном формате.