На полную версию сайтаНа мобильную версию сайта

Выборы главы Чусовского района Пермского края – 2011 (Гайнетдинов)

Команда проекта:
Игорь Савельев
Руководитель проекта, концептор и технолог кампании
Илья Пащенко
Заместитель руководителя проекта. Тексты, Интернет-сайт кандидата, спецпроекты
Марина Светлова
Дизайн-концепт кампании, вёрстка АПМ
Никита Светлов
Дизайн, фото и видео
Олег Петров
Тексты для газеты
Алексей Кобяков
Flash-игра для сайта
Выборы главы Чусовского района Пермского края – 2011 (Гайнетдинов)
Сложный, насыщенный и крайне интересный проект. Одновременно формальный проигрыш (3-е место) и выигрыш (раскрутка кандидата с 0 до 18% меньше чем за полтора месяца). Невыход во второй тур — и новые возможности, возникшие и у кандидата, и у района после выборов.

Дата: 13.03.2011 • Просмотров: 3568

Предвыборные газеты Рашида Гайнетдинова

Чусовской район (с центром в небольшом промышленном городе Чусовой) — одна из административных единиц Пермского края и достаточно типичное для Урала муниципальное образование. Центр района, в котором живёт большинство его жителей, — классический моногород, вся жизнь которого на протяжении многих десятилетий строилась вокруг градообразующего предприятия — в данном случае металлургического комбината. Соответственно, и комплекс проблем, переживаемых территорией, достаточно типичен для уральских малых городов.

Поскольку одним из направлений работы Консалтинговой Группы «АРМ» является территориальный маркетинг, а одним из направлений в нём — развитие малых городов, мы с радостью и интересом приняли поступивший из района заказ на проведение предвыборной кампании на пост главы района.

Во-первых, это позволило бы не только провести выборы, но и познакомиться с ещё одним опытом развития промышленной уральской территории и предложить ей свои профессиональные наработки, способные позитивно повлиять на жизнь десятков тысяч людей.

Во-вторых, заказ поступил примерно за полтора месяца до дня выборов, а это означало, что кампания должна быть сжатой, скоротечной, интенсивной, что называется — «с колёс». А мы такие любим и даже, можно сказать, специализируемся.

В-третьих, нам понравился кандидат. Бывший зам. главы района, в своё время ушедший в бизнес, вытащивший из кризиса соседнее предприятие, сумевший не потеряться в сложной и даже депрессивной экономической ситуации в городе и районе, а выстроивший несколько успешных фирм и создавший рабочие места для земляков, — был тем, кто действительно способен принести пользу району.

Стартовые условия, как обычно, были непростые. Кандидат обладал определённым ресурсом и неплохими связями, но с поры, когда он был известен в районе, прошло довольно много времени. Социологические замеры не показывали его в числе тех, кого избиратели рассматривали в качестве реального кандидата с шансами на победу. В этой ситуации требовались:

Всё это нам удалось развернуть в течение пары недель, и затем пошла основная «горячая» пора кампании. Кандидату пришлось учиться проводить успешные встречи прямо в их ходе (и через некоторое время он стал заканчивать их под аплодисменты), в городе и районе появились яркие и содержательные газеты, которые, вместо победных реляций о процветании, публикуемых главами района и города, содержали честный и объективный анализ существующих и давно не решавшихся проблем, а места наглядной агитации украсила заметная и стильная полиграфическая продукция.

Рейтинг кандидата стал расти заметными темпами — примерно по проценту в день — на руку нам было и то, что в качестве серьёзного конкурента Гайнетдинова не сразу заметили, а потому и не сразу стали ему противодействовать.

К сожалению, нам не хватило времени. При сохранении темпов роста популярности ещё одна неделя гарантировала бы попадание во второй тур выборов, а там можно было бы с большими шансами побороться и за победу. Но выборы выиграл действующий глава района, на втором месте — глава города, и с небольшим отрывом от него — наш кандидат.

Впрочем, он не проиграл. Во время кампании нам удалось запустить в городе такие процессы, особенно в предпринимательской среде, которые продолжили развитие и после выборов. В результате кандидат получил много интересных предложений и заметно усилил свои позиции в районе и городе. Во что он их конвертирует в дальнейшем — покажет время, а наше с ним сотрудничество продолжается и после дня голосования.

Работы в этом проекте:

Информационный бюллетень Рашида Гайнетдинова
Информационный бюллетень Рашида Гайнетдинова
Четыре газеты (точнее, три выпуска информационного бюллетеня и один спецвыпуск) — основной инструмент, который позволил нам внедриться в информационную повестку выборов и задать в ней свою тематику. Свидетельством тому послужили многочисленные отклики на публикации бюллетеня, которые мы в дальнейшем использовали и на встречах.
Агитационно-пропагандистские материалы Рашида Гайнетдинова
Агитационно-пропагандистские материалы Рашида Гайнетдинова

В комплект полиграфических материалов вошли плакаты, листовки, буклет, календари и приглашения на встречи и выборы — все выдержаны в узнаваемом и ярком фирменном стиле кандидата.

Интернет-проекты Рашида Гайнетдинова
Интернет-проекты Рашида Гайнетдинова
Как выяснилось, в Чусовом уже наступила достаточная степень «интернетизированности» молодого и среднего поколения избирателей. А значит, для целей кампании можно было использовать и Интернет. В рамках этого направления работ были оперативно разработаны Интернет-сайт кандидата с ежедневной публикацией новостей кампании и его основными материалами, а также блог кандидата в Живом Журнале с дублированием публикаций сайта. Анализ статистики посещаемости этих ресурсов показал, что свой вклад в повышение известности кандидата они успешно внесли.
Flash-игра «Начальник района»
Flash-игра «Начальник района»
Достаточно высокий процент учащейся молодёжи в Чусовом подсказал нам идею опробовать инструменты «вирусного» или «партизанского» политического маркетинга. В числе работ по этому направлению была создана флэш-игра «Начальник района», которую можно было скачать из Интернета, а также она распространялась на флешках. В игре можно было выбрать персонажа (одного из кандидатов), за которого играть, в ходе игрового процесса в юмористической форме раскрывалась позиция и перспективы каждого из них. Отметим, что в эту игру с удовольствием играли в свободную минутку и сотрудники штаба.
Метки:  агитация и пропаганда • выборы • муниципальные выборы • Пермский край • стратегии развития городов •
Вы здесь:  Главная   Работы   Предвыборные кампании и политические проекты   Выборы главы Чусовского района Пермского края – 2011 (Гайнетдинов)