Выборы главы Чусовского района Пермского края – 2011 (Гайнетдинов)
Команда проекта:
Чусовской район (с центром в небольшом промышленном городе Чусовой) — одна из административных единиц Пермского края и достаточно типичное для Урала муниципальное образование. Центр района, в котором живёт большинство его жителей, — классический моногород, вся жизнь которого на протяжении многих десятилетий строилась вокруг градообразующего предприятия — в данном случае металлургического комбината. Соответственно, и комплекс проблем, переживаемых территорией, достаточно типичен для уральских малых городов.
Поскольку одним из направлений работы Консалтинговой Группы «АРМ» является территориальный маркетинг, а одним из направлений в нём — развитие малых городов, мы с радостью и интересом приняли поступивший из района заказ на проведение предвыборной кампании на пост главы района.
Во-первых, это позволило бы не только провести выборы, но и познакомиться с ещё одним опытом развития промышленной уральской территории и предложить ей свои профессиональные наработки, способные позитивно повлиять на жизнь десятков тысяч людей.
Во-вторых, заказ поступил примерно за полтора месяца до дня выборов, а это означало, что кампания должна быть сжатой, скоротечной, интенсивной, что называется — «с колёс». А мы такие любим и даже, можно сказать, специализируемся.
В-третьих, нам понравился кандидат. Бывший зам. главы района, в своё время ушедший в бизнес, вытащивший из кризиса соседнее предприятие, сумевший не потеряться в сложной и даже депрессивной экономической ситуации в городе и районе, а выстроивший несколько успешных фирм и создавший рабочие места для земляков, — был тем, кто действительно способен принести пользу району.
Стартовые условия, как обычно, были непростые. Кандидат обладал определённым ресурсом и неплохими связями, но с поры, когда он был известен в районе, прошло довольно много времени. Социологические замеры не показывали его в числе тех, кого избиратели рассматривали в качестве реального кандидата с шансами на победу. В этой ситуации требовались:
- яркая визуальная основа кампании (для этого на основе профессиональной сессии был разработан свежий и необычный для Чусового политический фирменный стиль кандидата);
- содержательная и понятная программа кандидата, отвечающая на наиболее злободневные проблемы города и района (в основу её легла стратегия быстрого развития территории с учётом высвобождения кадров на традиционных производствах, переживающих кризис);
- подключение краевых и федеральных ресурсов (включая федеральную программу «Моногород», для которой, кроме Гайнетдинова, никто так и не подготовил внятной заявки);
- аргументированная критика позиций оппонентов (ими были действующие главы района и города — впрочем, то, что они говорили и делали, создавало предмет для критики более чем достаточный);
- быстро и грамотно организованная работа сети агитаторов.
Всё это нам удалось развернуть в течение пары недель, и затем пошла основная «горячая» пора кампании. Кандидату пришлось учиться проводить успешные встречи прямо в их ходе (и через некоторое время он стал заканчивать их под аплодисменты), в городе и районе появились яркие и содержательные газеты, которые, вместо победных реляций о процветании, публикуемых главами района и города, содержали честный и объективный анализ существующих и давно не решавшихся проблем, а места наглядной агитации украсила заметная и стильная полиграфическая продукция.
Рейтинг кандидата стал расти заметными темпами — примерно по проценту в день — на руку нам было и то, что в качестве серьёзного конкурента Гайнетдинова не сразу заметили, а потому и не сразу стали ему противодействовать.
К сожалению, нам не хватило времени. При сохранении темпов роста популярности ещё одна неделя гарантировала бы попадание во второй тур выборов, а там можно было бы с большими шансами побороться и за победу. Но выборы выиграл действующий глава района, на втором месте — глава города, и с небольшим отрывом от него — наш кандидат.
Впрочем, он не проиграл. Во время кампании нам удалось запустить в городе такие процессы, особенно в предпринимательской среде, которые продолжили развитие и после выборов. В результате кандидат получил много интересных предложений и заметно усилил свои позиции в районе и городе. Во что он их конвертирует в дальнейшем — покажет время, а наше с ним сотрудничество продолжается и после дня голосования.
Работы в этом проекте:
Информационный бюллетень Рашида Гайнетдинова
Четыре газеты (точнее, три выпуска информационного бюллетеня и один спецвыпуск) — основной инструмент, который позволил нам внедриться в информационную повестку выборов и задать в ней свою тематику. Свидетельством тому послужили многочисленные отклики на публикации бюллетеня, которые мы в дальнейшем использовали и на встречах.Агитационно-пропагандистские материалы Рашида Гайнетдинова
В комплект полиграфических материалов вошли плакаты, листовки, буклет, календари и приглашения на встречи и выборы — все выдержаны в узнаваемом и ярком фирменном стиле кандидата.