Муниципальные выборы в Чусовом и Чусовском районе (Пермский край) – 2016
Команда проекта:
Процитируем первоисточники: «Чусовской район входит в состав Пермского края и известен тем, что расположен на берегах уральской реки Чусовой, излюбленной реки для сплавов многочисленных туристов; почти вся автомобильная промышленность России и множество именитых зарубежных автобрендов обеспечиваются чусовской рессорой, выпускаемой на ЧМЗ; Чусовой — литературная родина всемирно известного русского писателя Виктора Астафьева; а спортивная школа олимпийского резерва «Огонёк» давно зарекомендовала себя как кузница спортсменов олимпийского уровня по санному и горнолыжному спорту».
Для нас же Чусовой — город, с которым нас непредсказуемо, но крепко связала судьба, и где мы работали на выборах вот уже четвёртый раз. Похоже, с каждым разом получается всё лучше :-). Впрочем, обо всём по порядку.
2016 г. — год выборов в Государственную думу России. Множество наших коллег по рынку сосредоточились на этой задаче. Мы же выбрали наши излюбленные муниципальные выборы (любим, потому что они «на земле», полевые, а не медийные) и не прогадали — задача была сложной, но профессионально и творчески интересной. В городскую Думу Чусового избирались депутаты по 20 округам (в итоге 19, в одном не состоялись), в Земское Собрание Чусовского муниципального района — по 26 (в итоге по 24, в двух не состоялись), и везде наш заказчик выдвинул кандидатские команды. Кроме того, на подведомственной территории надо было помочь и кандидату по одномандатному округу в Законодательное Собрание Пермского края.
Обстановка при этом на территории была непростая. Градообразующее предприятие пережило кризис, потеряв при этом ряд направлений деятельности, и только-только начало наращивать объёмы производства. Обещанная реформа муниципальной власти не состоялась, поскольку тормозилась старой командой, стоявшей у руля района. А городу не хватало ресурсов для развития. Кроме того, немало было нареканий и в адрес старого депутатского состава, оставившего без выполнения много своих предвыборных обещаний. Такова была исходная обстановка.
За 7 недель нашей плотной работы в проекте мы:
- определились со стратегией, тактикой и планом кампании;
- определили содержание кампании, построив его вокруг основных важных для чусовлян проектов — поэтапного объединения городской и районной власти, а также запуска в районе проекта ТОСЭР — Территории Опережающего Социально-Экономического Развития (заметим, эту повестку так и не смог перебить никто из конкурентов);
- подготовили необходимую номенклатуру АПМ по каждому кандидату на все агитационные волны;
- спланировали, запустили и проанализировали три волны социологических исследований и три агитационных волны (включая финальную мобилизационную);
- спланировали и провели контрпропагандистские мероприятия, благодаря которым отчасти даже удалось управлять действиями соперников, не говоря уж о нейтрализации появившейся в последнюю неделю «чернухи» и прочих вбросов;
- грамотно отработали финишную неделю, день тишины и день выборов.
Добавим: стилевые особенности визуальной составляющей кампании в этот раз были заданы гайдлайном на федеральном уровне, но поскольку требования были достаточно гибкими, мы постарались адаптировать стиль под текущую ситуацию и условия.
Конечно, успех проекта был бы невозможен и без тщательной кадровой работы (как известно, «кадры решают всё»), которая задолго до выборов легла полностью на плечи Константина Анатольевича Адаменко, осуществлявшего непосредственное руководство подготовкой и ведением кампании. Безупречная профессиональность этой работы ещё раз подтвердила, кто способен выиграть выборы в районе, а кто нет.
В результате предвыборная кампания закончилась убедительной победой. В Городскую думу провели 19 кандидатов, в Земское Собрание 22, выиграл и соратник — кандидат в депутаты краевого ЗакСобрания В. Ю. Подкорытов. С убедительным процентным результатом победила и партия-заказчик. Все надежды оппонентов на «покраснение» региона не оправдались. Таким образом, выборы позволили сформировать в Чусовском районе и Чусовом эффективную и дееспособную представительную власть, которой предстоит в следующие 5 лет решить немало сложных задач.
На закуску: во время выборов всегда должно найтись место шутке — без этого работа скучна и рутинна. В этот раз мы развлеклись на базе агитационных плакатов:
Работы в этом проекте:
Информационные бюллетени «Территория опережающего развития»
Информационные бюллетени — инструмент, позволяющий по своему объёму представить избирателю содержание кампании кандидатов в наиболее полном виде.Мы выпустили два бюллетеня, при этом второй выпуск был индивидуален для всех ключевых кандидатов и округов. Именно с их помощью нам удалось развернуть два основных проекта кандидатских команд.
АПМ кандидатов
Номенклатура АПМ (буклеты, листовки) были выдержаны в едином политическом фирменном стиле, содержали основную информацию о кандидатах, их позиции и программе и служили для презентации кандидатов избирателям на территории округов и в ходе предвыборных встреч.Социологические исследования
Настолько сложная, насыщенная и скоротечная кампания на территории столь разных по ситуации округов была бы немыслима без точного и достоверного владения обстановкой. Его нам обеспечили три волны социологических исследований.В работе мы использовали систему “Socio” 2.0 собственного изготовления (это внутренний инструмент, а не коммерческий продукт), её особенностью является возможность получения результатов почти в реальном времени (основные тренды выявляются после ввода первой порции анкет, а дальше по мере роста выборки становятся лишь точнее), возможность анализа довольно сложных взаимосвязей по гибко формируемым опросникам и возможность генерации гибко настраиваемых отчётов.
В результате мы не гадали, что думает избиратель, а знали это — и вели агитационную работу, основываясь на этом знании.