На полную версию сайтаНа мобильную версию сайта

Выборы в Законодательное Собрание Челябинской области – 2020 («Единая Россия»)

Команда проекта:
Фирдус Алиев
Руководитель кампании
Алексей Швайгерт
Руководитель технологической группы
Иван Иванов
Технолог, руководитель ряда контент-проектов
Алексей Ширинкин
Технолог, руководитель технологических проектов
Алексей Басков
Технолог, руководитель направления эфирных АПМ и спецпроекта
Вадим Березиков
Медиа-технолог
Евгений Ланкин
Райтер, менеджер спецпроекта
Андрей Титов
Райтер
Сергей Герасимов
SMM-технолог
Алексей Шибанов
Дизайн и вёрстка АПМ
Артём Миронов
Руководитель юридической группы
Перечислены не все, команда большая, и все молодцы!
Выборы в Законодательное Собрание Челябинской области – 2020 («Единая Россия»)
Выборы в региональный парламент Южного Урала в условиях пандемии, карантина и падения популярности правящей партии — убедительная победа. Как выигрывать, когда, казалось бы, все условия прочат поражение?

Агитационный плакат для защищённого размещения

Этот проект, как и в прошлом году, выполнялся в составе технологической группы под руководством Алексея Швайгерта (которому ещё раз спасибо за приглашение и удовольствие совместной работы). Иван Иванов из Консалтинговой Группы «АРМ» выполнял в этой группе функции менеджера направления АПМ, а также ряд других. Зоной нашей ответственности было обеспечение общего процента голосов за партию по единому округу, проведение общеобластного партийного списка, а также «сшивка» общеобластной кампании с кампаниями наиболее важных одномандатников.

В 2019 году наша команда успешно провела избирательную кампанию Губернатора Челябинской области — в этом году пригласили продолжать в том же духе. Команда Текслера должна была укрепить свои позиции и на выборах в региональный парламент. В предыдущий раз Законодательное Собрание области избиралось в 2016 году — ещё до всяких коронавирусов, карантинов, пенсионной реформы, зато на волне «крымского консенсуса», что и обеспечило «Единой России» убедительную победу. Ситуация изменилась, и понятно было, что прежний успех не повторить — но вот на сколько изменится процент? Скептики и оппоненты прочили чуть ли не разгром и несомненную потерю большинства в парламенте, социология весной тоже не радовала. Для перелома требовалась профессиональная команда, и это обусловило приглашение.

К минусам (рискам) на старте относились:

В таких условиях традиционная «единороссовская» кампания, построеная на отчётах об «успешной реализации партийных проектов» и прочих добрых делах, наполненная бюрократическим пафосом, который транслировали бы из каждого утюга «говорящие головы» в костюмах и галстуках, была бы верным и быстрым путём к провалу. Требовалось найти иное решение, пусть и непривычное для Южного Урала. Его подсказали опыт, социология и ряд других методов сбора и анализа информации. И довольно много сил, времени, нервов и разного рода управленческих приёмов потребовалось, чтобы не только выработать его — но и обосновать, не раз защитить и успешно претворить в жизнь.

Решением стало проведение партийной кампании в областной парламент как второго тура прошлогодних губернаторских выборов. Ему способствовали:

Таким образом, партийная кампания в ЗакСобрание Южного Урала фактически стала референдумом о доверии губернатору и его команде, в том числе и политической.

В связи с затянутостью начального организационного этапа кампании на её «боевом» этапе пришлось действовать очень быстро. В кампании были распланированы три агитационные волны (каждая продолжительностью от 2 до 3 недель):

Предложенная стратегия сработала на «ура». Мы выполнили поставленные задачи, достигли поставленных KPI, обеспечили победу «Единой России» на выборах и её большинство в Законодательном Собрании.

В данном проекте Илья Пащенко принимал участие в общем планировании кампании, отвечал за её содержание и смыслы, руководил направлением выпуска печатных АПМ, включая газету, занимался рядом внешних коммуникаций и многим другим.

Успешная кампания в регионе получила высокую оценку и на федеральном уровне. Сразу же после появления её результатов губернатор Алексей Текслер получил предложение от лидера партии возглавить региональное отделение «Единой России» в Челябинской области — и принял его. Тезис об обновлении партии моментально получил своё зримое воплощение.

P.S. В феврале 2021 г. стало известно, что этот проект выиграл 1 место самой престижной премии на рынке политконсалтинга России «Гамбургский счёт» (присуждает РАСО) в номинации лучших региональных кампаний в Законодательные Собрания регионов.

Работы в этом проекте:

Информационные бюллетени «По-честному»
Информационные бюллетени «По-честному»

За время кампании массовым тиражом было выпущено 3 (соответственно числу агитационных волн) информационных бюллетеня партии и лидера её списка под общей шапкой «По-честному». Каждый из них раскрывал одну из 3 последовательных тем кампании, а также содержал слоган текущей волны. Формат объекта – 8 полос А3.

Биллборды
Биллборды
Наружная реклама (как биллборды, так и бумажные плакаты А3 для защищённой расклейки) размещались в 2 этапа и поддерживали агитационные волны и их слоганы.

Без ложной скромности заметим, что именно наружная политическая реклама кампании создала мини-сенсацию этих выборов и многочисленные дискуссии в политической среде Южного Урала, появившись на улицах его городов. Это сильно не соответствовало традиционно ожидаемому стилю от «Единой России», а значит, привлекло требуемое внимание. И более того — стало причиной ряда ответных визуальных решений у конкурентов (стали повторять и общую композицию, и размещение лица и диалог с аудиторией через вопросы и даже сами пытаться отвечать на них).

В условиях общей зашумлённости улиц политической рекламой и ограниченного объёма программы это визуальное решение быстро и эффективно сработало на узнаваемость и отстройку от конкурентов.

Буклеты
Буклеты
Буклеты (а также ряд других объектов из раздаточного материала) также были распределены по 3 агитационным волнам и являлись носителями основного агитационного содержания волны в лаконичной форме. Каждый из буклетов раскрывал последовательно тему волны и использовался преимущественно для личных контактов партийных агитаторов и кандидатов с избирателями.

Связанные проекты:

Если хотите распечатать этот текст — просто отправьте страницу на печать из браузера, она будет выведена как версия для печати, без лишнего обрамления.
Метки:  выборы • Единая Россия • пиар • региональные выборы • Челябинск •
Вы здесь:  Главная   Работы   Предвыборные кампании и политические проекты   Выборы в Законодательное Собрание Челябинской области – 2020 («Единая Россия»)