Запуск бизнеса или продукта «под ключ»
- «Не ввязывайся в бой, если не знаешь противника так же хорошо, как самого себя»
- «Как корабль назовёшь — так он и поплывёт»
- "90% информации человек воспринимает глазами»
- «Позиционируй это»
- «Чтобы купить — сначала надо узнать»
- «Компьютер должен работать, человек — думать»
- «Реклама — двигатель торговли»
На рынке всё решает покупатель. Именно от этого будет зависеть коммерческий успех вашего бизнеса и вашего продукта. А значит, нужно узнать, что происходит на рынке, как покупатель принимает решение о покупке и с какими другими предложениями вы будете конкурировать при потребительском выборе. Для этого нужно осуществить маркетинг проекта — иными словами, проводятся маркетинговые исследования, дающие ответы на вопросы о рынке, покупателе и конкуренции. Мы занимаемся планированием и разработкой этого этапа, участвуем в создании инструментов исследования, для «полевых» работ привлекаем наших многоопытных партнёров — социологические и маркетинговые фирмы, и затем углублённо и внимательно работаем на этапе обработки результатов.
На выходе — мы и наш заказчик знаем о рынке то, что требуется для дальнейших действий по продвижению бизнеса и продукта.
Название фирмы или продукта (торговая марка, бренд) — важный сигнал для рынка и важная информация для покупателя. Название — это уже сообщение. Это первое, что позиционирует фирму или продукт и создаёт начальное отношение к ним. Поэтому следующий этап работы — нейминг. Мы проектируем название, проверяем его уникальность, пригодность для соответствующего рынка и интересующих заказчика целевых аудиторий. Часто на этом же этапе разрабатывается слоган (который может использоваться как подстрочник к названию, употребляемый вместе с ним). В совокупности то и другое сообщает потребительской аудитории суть и преимущества предложения.
На выходе — мы и наш заказчик имеем первый и важный инструмент для позиционирования на рынке нового бизнеса или продукта, то, что выделяет его среди конкурентов.
Тем не менее, графический образ — это то, что распознаётся быстрее, чётче и проще, чем любой текст. Графическая квинтэссенция бренда, марки, названия бизнеса или продукта — это логотип. В этой области работ мы давно сьели целую стаю собак. Хороший логотип — это не просто картинка, это продуманный и тщательно спроектированный графический объект, который понятен и запоминаем для нужных аудиторий, пригоден для использования на нужных рекламных носителях и, наконец, просто красив и интересен. Важность его состоит ещё и в том, что в отличие от рекламных объектов логотип меняется редко — заказчику придётся прожить с ним вместе годы, а то и десятилетия.
На выходе — мы с заказчиком обретаем первый ёмкий и значимый образ, который будет соревноваться за благосклонность потребительской аудитории.
Логотип и название существуют не сами по себе — они обретают жизнь на соответствующих носителях фирменного стиля. Прежде рекламных объектов такими носителями становятся объекты фирменной деловой документации (визитки, бланки, папки, конверты, бумаги для записей, блокноты, бланки грамот и сертификатов и др.), а также сувенирная продукция (календари, ручки, кружки, зажигалки, поздравительные открытки и др.). С помощью перечисленного происходит распространение и внедрение фирменного стиля среди всех, кто сталкивается с этими документами и вещами. Полученные факс или письмо, выглядящие «по-фирменному», сильно выигрывают у своих безликих собратьев.
На выходе — у заказчика появляется то, в чём начинает жить фирменный стиль и через что — косвенно продвигаться его бизнес и продукты.
И всё-таки, чтобы продажи начались — покупатель должен узнать о вас и вашем предложении. А значит, должны появиться на свет (т.е. быть разработаны, изготовлены и доставлены до покупателя) первичные рекламные объекты. Иногда ими являются коммерческое предложение и прямая почтовая рассылка, распечатанные на фирменных бланках (мы можем помочь с формулировками и стилистикой), чаще всего — буклеты, флаеры, рекламные проспекты. В отличие от предыдущего этапа здесь уже начинается работа с описанием продуктов, услуг, предложений, появляются их изображения (профессионально отснятые и обработанные, разумеется), информация о ценах и скидках.
На выходе — у заказчика в руках то, чем он уже может начинать напрямую рекламировать и продвигать свой бизнес и продукты. А значит — зарабатывать и на следующие этапы комплексного запуска.
Дальше нередко запускают рекламную кампанию, но мы на основе своего практического опыта считаем, что следующий этап должен быть другой — разработка и запуск корпоративного сайта или промо-сайта продукта. Почему? Потому что традиционные рекламные носители (особенно массовые — такие как телевидение, радио, реклама в прессе или наружная реклама) весьма дороги. Логичным выглядит размещать традиционным путём небольшие рекламные сообщения, которые привлекают внимание потенциального потребителя и отправляют его на сайт за подробностями. А сайт уже не ограничен в объёмах размещаемой информации и позволяет представить продукты, услуги и предложения во всей красе и полноте. Конечно, здесь тоже есть своё ограничение — целевая аудитория должна быть интернетизирована. Но эта входная планка снижается с каждым годом, причём, весьма быстрыми темпами.
Разработка сайта для нас — такой же последовательный и продуманный поэтапный проект, опирающийся на маркетинг и изучение целевых аудиторий, использующий фирменный стиль, документируемый и сопровождаемый внедрением в бизнес и обучением сотрудников заказчика его ведению.
На выходе — заказчик получает универсальный информационный бизнес-инструмент, работающий 24 часа в сутки и 7 дней в неделю без географических границ, а мы имеем площадку, на которую можем опираться при проведении рекламной кампании заказчика.
И, наконец, рекламная кампания — это способ полноценно появиться и заявить о себе и своих предложениях в том информационном пространстве, с которым имеют дело ваши будущие потребители. Когда есть возможность опираться на маркетинг, включая знание мотивации выбора у потребителей и оценку конкурирующих предложений, — есть основания для точного выбора рекламных сообщений, носителей этих сообщений — т.е. рекламных объектов, а также рекламных каналов, по которым эти сообщения будут донесены до целевых аудиторий. Медиаплан и смета проекта позволят контролировать последовательность, планомерность и полноту кампании, и в каждую из кампаний мы стараемся обязательно включать инструменты обратной связи, по которым сможем оценить её эффективность. Кроме того, объекты и мероприятия рекламной кампании создаются с учётом тиражируемости — в дальнейшем заказчик может повторить ту же кампанию и самостоятельно.
На выходе — заказчик доносит потребителям информацию о своём новом бизнесе, продуктах и предложениях в наиболее полной форме и получает в ответ в случае успеха проведённых мероприятий — устойчивый покупательский спрос, доход и прибыль.