Рекламная кампания ТМ «Снежинские краски»
Команда проекта:
Цель кампании: Продвижение торговой марки «Снежинские краски» на розничном рынке лакокрасочных материалов г. Екатеринбурга. Формирование запоминающегося образа и благоприятного отношения к товару (восприятия торговой марки).
Задачи, решённые в ходе кампании:
- проинформировать потребителя о марке, сделать её узнаваемой, сформировать благоприятное восприятие марки;
- позиционировать продукт для целевой аудитории, в том числе обосновать занимаемую позицию по качеству и цене;
- сообщить о высоких потребительских (прежде всего, широкий спектр цветов) и эксплуатационных (удобство применения) качествах товара, приобретённых и соблюдаемых за счёт особой технологии производства.
Рынок ЛКМ был для нас совершенно новым (в отраслевом отношении) и работа здесь оказалась весьма интересной. Проанализировав итоги маркетинговых исследований, мы очередной раз убедились, насколько реальная ситуация может отличаться от обыденных представлений о восприятии товара и составе его потребителей. Работа с заказчиком была (и, надеемся, будет и впредь!) очень увлекательной и характеризовалась постоянным взаимопониманием и профессиональным доверием.
Нам самим понравился придуманный для торговой марки «оборонных» красок рекламный герой — бравый генерал-маляр в великолепном исполнении актёра Леонида Балуева, который, как показали замеры, «на ура» пошёл и у покупателей. А слоган «Во даёт оборонка!», похоже, перерастёт рамки отдельно взятой кампании.
Работы в этом проекте:
Маркетинговые исследования для «Снежинских красок»
Были спроектированы и проведены с целью получения объективной информации о текущей ситуации на локальном рынке среди корпоративных клиентов и розничных потребителей.Необходимость исследований возникла в связи с практически полным отсутствием
Полученные сведения позволили спроектировать рекламную кампанию и её объекты точно нацеленными на аудиторию. А второй этап маркетинговых исследований помог убедиться в разумности исходных гипотез и скорректировать тактику действий в связи с сезонными изменениями спроса и потребительского состава.
Модули в СМИ для «Снежинских красок»
Размещались в прессе, предназначенной для широкой аудитории, и тематических изданиях.«Наша газета», в которой публиковались рекламные модули «Снежинских красок», обладает широкой известностью и самым большим тиражом среди екатеринбургских рекламных газет. 5,6% из купивших «Снежинские краски» и опрошенных в ходе исследований видели эти объявления. А стилизованная звезда — фирменный знак марки — послужила не только хорошей графической основой объявлений, но и средством повышения известности краски для потенциальных покупателей.
Статьи в СМИ о «Снежинских красках»
Публиковались в прессе, предназначенной для широкой аудитории, и тематических изданиях.Статьи в газетах являлись для нас, по сути, единственным рекламным каналом, с помощью которого можно было рассказать о высоких потребительских качествах «Снежинских красок» и прочих их достоинствах, включая технологию изготовления. Одним из изданий была газета о недвижимости, где реклама красок тематически соответствовала интересам читателей, которые приобрели новое жильё и нуждались в его ремонте. Вот текст одной из статей:
Купил квартиру? Сделай ремонт!
И выбери для этого правильную краскуНа строительном и ремонтном рынке — явный бум.
Выбор красок, лаков, шпатлёвок и других стройматериалов сейчас очень широк — на любой вкус и кошелёк. Неудивительно, что многие покупатели затрудняются с выбором, что предпочесть — или раскрученную телерекламой дорогую марку, или неизвестную, но дешёвую банку с загадочным содержимым? Помочь в такой ситуации может совет профессионала.
«Снежинские краски» занимают особую позицию на рынке. Разработанные и выпущенные в «закрытом» городе — одном из ведущих российских оборонных центров — эти краски доступны теперь и для гражданского рынка. Особое их отличие — исключительная стойкость и прочность покрытия, нередко даже превосходящая требования ГОСТов. Высокая культура производства и скрупулёзное следование технологическим требованиям — визитная карточка снежинских специалистов. А современные «ноу-хау» позволили предприятию выпустить на рынок широчайший спектр цветов и оттенков — свыше 70. Пробуйте — не пожалеете!
ТВ-ролики о «Снежинских красках»
Созданы для повышения известности торговой марки и «раскрутки» рекламного героя, выходили в эфир на телеканалах с наибольшим рейтингом среди целевой аудитории.Наиболее яркая часть рекламы по восприятию среди потребителей — её заметили 33,4% опрошенных, и всем она понравилась и запомнилась. Разумеется, когда появился рекламный герой, он не мог обойтись без ролика. Великолепно сыгранный актёром Леонидом Балуевым генерал-маляр произнёс по сценарию лишь несколько фраз: «Вижу объект… Фронт работ большой. Краски нужны прочные. А цвета — точные! Я не рекомендую «Снежинские краски»… а приказываю!» и тем самым запал в душу восхищённым телезрителям.
Листовки в транспорте для «Снежинских красок»
Размещались в салонах автобусов и троллейбусов на маршрутах, проходящих возле основных мест продаж продукции, а также автобусного и железнодорожного вокзалов.
По выводам маркетинговых исследований, в том сезоне листовки в транспорте стали основным рекламным объектом, который привлёк к себе внимание наибольшего числа покупателей – 44,4% опрошенных в ходе маркетинговых исследований указали на листовки, как на основной источник получения информации о «Снежинских красках».
Сертификат дистрибьютора «Снежинских красок»
Потребовался при развитии дистрибьюторской сети в других городах и областях. Счастливые обладатели этого документа продают настоящие «Снежинские краски»!Мы всерьёз гордимся дизайнерским решением, получившимся в результате. Бланк, отпечатанный на офсетной машине, выглядит как настоящая ценная бумага — с тонкими волосяными линиями, изящной графикой и чуть ли не водяными знаками. Это действительно документ на высоком уровне корпоративного стиля.
POS-материалы для «Снежинских красок»
Предназначены для привлечения внимания к продукции и повышения известности торговой марки в торговых залах.Рынок ЛКМ в России переживает бурный рост — несмотря на наличие устойчивых и труднодосягаемых лидеров, каждый сезон появляются всё новые и новые производители, предлагающие всё новые и новые марки красок.
От пестроты на полках магазинов рябит в глазах. Что поможет потенциальному покупателю обратить внимание на нашу марку? Правильно, воблеры, стикеры, гирлянды, флажки и прочие POS-материалы, на ассортименте и количестве которых не стоит экономить. Ведь подавляющее большинство решений о покупке для этой группы товаров принимается именно в месте продажи.
Корпоративный буклет «Снежинских красок»
Разработан для работы с корпоративными клиентами, торговыми сетями и региональными дистрибьюторами.
В результате активной рекламной кампании «Снежинские краски» были замечены и в других городах и даже областях. Стали обращаться и желающие торговать этими красками, появились приглашения на выставки. В этой ситуации потребовался инструмент, который в лаконичной форме мог бы дать потенциальным партнёрам сведения о предприятии, его продукции, преимуществах его предложения и даже о состоянии рынка. Для этой роли как нельзя лучше подходит корпоративный буклет, в сжатые сроки появившийся на свет.
Отзывы об этом проекте:
Что интересно, на рекламу, ориентированную в основном на розничных потребителей, «клюнули» и корпоративные клиенты. Мы позитивно оцениваем её результаты, с удовольствием вспоминаем бравого генерал-маляра, разглядывающего в бинокль широкий фронт покрасочных работ, и надеемся на успех «Снежинских красок» и в новых сезонах.