Анализ рекламно-маркетинговой деятельности компании, организации, предприятия
Деятельность компании, организации, предприятия в области своего продвижения, изучения рынка, рекламы продуктов и т.п. — должна быть системной, планомерной, непрерывной и последовательной. И, конечно, эффективной. Точно так же, как деятельность в сфере производства или сбыта.
Если вы тратите на это кучу времени, сил, денег и иных ресурсов, но отдачи не наблюдаете — нужно не «латать дыры», а разобраться с системой.
Чем полезен взгляд со стороны? Мы не участвуем во внутрифирменных интригах и раскладах сил, мы можем пробить стенки внутри горизонтальных и вертикальных связей, помогая руководителям понять, что на самом деле происходит внизу, и способствуя тому, чтобы разные отделы знали, чем занимаются другие и какова общая цель. Работая в разных проектах, в организациях разного уровня и из различных отраслей, мы подобно пчёлкам переносим пыльцу с цветка на цветок — ею в данном случае является удачный тиражируемый опыт и аналогии управленческих решений.
Что мы делаем в подобных проектах?
- Выясняем, кто осуществляет эту деятельность и кто контролирует — наверху и непосредственно. Без исполнителей все планы останутся на бумаге, без контроля всё движется от плохого к худшему.
- Уточняем, каковы продукты компании и каковы целевые аудитории этих продуктов, в чём состоит УТП и каковы конкурентные преимущества предложения. А также — самое главное! — знают ли это сами сотрудники компании, включая и рекламщиков. Удивительно, но факт — часто они довольно слабо или искажённо представляют себе, что именно является продуктом компании, кто его покупает и по какой причине.
- Разбираемся, как она планируется — кто, как и на основе чего определяет цели и ставит задачи, от стратегических до тактических. И, конечно, как эти цели и задачи увязаны с общей стратегией развития компании (и есть ли таковая). Если не знаешь, куда плывёшь, ни один ветер не будет попутным.
- Определяемся с документооборотом, сопровождающим (но не подменяющим) работу по маркетингу и рекламе. Какие планы и программы составляются, в каких показателях определяются и контролируются задачи, кто утверждает и принимает их, как эти документы используются в текущей деятельности и при разборе полётов. Карта — это документ планирования боя.
- Смотрим, как организовано финансовое обеспечение деятельности — как планируются затраты, как они реализуются, как контролируется целевое расходование, по каким критериям выбираются контрагенты. В рекламе тоже работает принцип «утром деньги — вечером стулья».
- Проверяем оправданность и целесообразность выбранных форм, методов, инструментов, рекламных каналов и средств. Если ваша целевая аудитория — дошкольники, вряд ли стоит опирать своё продвижение на корпоративный сайт, если тинейджеры — они не станут читать отраслевые деловые издания.
- Оцениваем, насколько грамотно и профессионально делаются рекламные объекты. Насколько ясно сформулировано рекламное сообщение, насколько точно оно соответствует требуемым целевым аудиториям, нет ли мешающих ошибок в текстах, дизайне, подаче, насколько уместны используемые образы и метафоры, не являются ли сообщения перегруженными и переусложнёнными.
- И, наконец, контролируем, как используется в бизнесе то, что выдаёт система рекламно-маркетинговой деятельности на выходе.
Результатом нашей работы по аудиту системы рекламно-маркетинговой деятельности является письменный отчёт с подробным описанием проблем и перечнем рекомендаций. Результатом с Вашей стороны, после анализа нашего отчёта, — приказ о вводе в действие или усовершенствовании положения о системе деятельности в области маркетинга и рекламы. Проект такого положения мы тоже можем написать.