На полную версию сайтаНа мобильную версию сайта

Термины на букву «Б»

Смотрите в разделе:
ВСЕ · А · Б · В · Г · Д · Е · Ё · Ж · З · И · Й · К · Л · М · Н · О · П · Р · С · Т · У · Ф · Х · Ц · Ч · Ш · Щ · Э · Ю · Я · A · B · C · D · E · F · G · H · J · O · P · R · S · T · W · Z ·
Отобрать по метке:
Баннер
  1. Прямоугольный или треугольный рекламный планшет на месте продажи, выполняемый из пластика, картона или бумаги; может вывешиваться в витринах, проходах между стеллажами, на стенах торгового зала;
  2. Графическая рекламная врезка, являющаяся гипертекстовой ссылкой. Имеет типовой размер, определяемый web-мастером сайта, на котором она размещается. Возможна анимация.
Баннерная ткань
Гладкий материал с высокой прочностью на разрыв за счет лежащей в основе полиамидной сетки с закрепленными ячейками, поверх которого нанесен винил с покрытием для струйной печати. Используется для изготовления баннеров-растяжек.
Бартерная сделка
Обмен непосредственно товарами и услугами без денежного участия.
Басорама
  1. Панель с подсветкой, установленная на крыше автобуса, автомобиля. В транзитной рекламе панорамное рекламное объявление, изготавливаемое на прозрачной пленке с подсветкой лампами дневного света, размещаемое по периметру верхней части автобуса.
  2. В печатной рекламе — заголовок на всю полосу.
Бегунок
Прозрачная пластиковая лента, на которой закреплено пластмассовое окошко (чаще всего красное) для удобства выделения нужной даты на календарях (чаще всего настенных ежеквартальных, гораздо реже нестандартных настольных).
Бегущая строка
  1. Рекламное электронное табло с движущимися буквами.
  2. Рекламное объявление на телевидении или сайтах в виде текста, перемещающегося обычно внизу экрана.
Бенч
В широком смысле — образец. Нередко в рекламе бенчем выступает рекламный объект (полоса, модуль, макет) конкурента.
Бенчмаркинг
  1. Функция маркетинговой деятельности.
  2. Исследование технологии, технологических процессов и методов организации производства и сбыта продукции на лучших предприятиях партнеров и конкурентов в целях повышения эффективности собственной фирмы.
  3. Метод анализа превосходства и оценки конкурентных преимуществ партнеров и конкурентов однотипной или смежной отрасли в целях изучения и использования лучшего, чтобы собственной фирме стать лучше (принцип — от лучшего к лучшему).
Бескрасочное тиснение
Процесс получения рельефных изображений за счет деформаций бумаги (картона) под воздействием давления и нагревания.
Биговка
Предварительное нанесение на материал линий сгибов с помощью тупых дисковых ножей, которые вдавливают и уплотняют материал с частичным разрушением связей в волокнистых материалах. Осуществляется на специальных машинах.
Биеннале
Показ чего-либо (например, мод или фильмов) раз в два года.
Биллборд
Отдельно стоящая крупноформатная двусторонняя или односторонняя (плоскостная или объёмная) щитовая рекламная конструкция. Самый распространённый размер – 6 х 3 м.
Бинго-карта
Специальный раздел издания, предоставляющий возможность читателям запрашивать информацию по рекламируемым в этом издании товарам.
Бликфанг
Предмет, привлекающий внимание покупателя, прохожего или посетителя выставки.
Блистер
Прозрачный пластиковый футляр, наклеиваемый в целях сокращения количества краж на оформленную типографским способом карточку, в который помещаются мелкие товары.
Блок информационный
Часть рекламного обращения, несущая основную нагрузку в мотивации получателя и в предоставлении ему информации.
Блок фирменный
Совокупность элементов фирменного стиля, объединенных в единую композицию «товарный знак и логотип» (реже другие).
Блэк-аут
Одна из основных форм радиорекламы в виде короткой сценки продолжительностью 20-30 секунд диалога, оригинальной композиции, часто с оттенком юмора.
Бокс
Часть рекламного текста, выделенная обводкой.
Болванка
Прототип, рабочая модель, набросок, служащие для предварительного показа и дальнейшего доведения до ума («обтачивания»).
Боргес
Типографский шрифт кеглем 9 пунктов. Им набирается большинство газет и журналов.
Боргес двойной
— см. Парангон
Брандмауэр
Навесная конструкция, размещаемая на стенах зданий и сооружений.
Братская могила
Рекламная полоса, разворот, где собрано много рекламных модулей; также рекламный блок на телевидении или радио, когда подряд транслируется много рекламных роликов.
Бриллиант
Типографский шрифт кеглем 3 пункта. Очень мелкий, им набирают специальные миниатюрные издания.
Бриф
(англ. brief — краткий). Краткое описание проекта, технического задания на проект для исполнителя.
Брифинг
(англ. brief — краткий). Краткая пресс-конференция. Обычно посвящена одному вопросу (событию) и жёстко лимитирована по продолжительности проведения и числу задаваемых вопросов.
Брошюра
Непериодическое текстовое книжное издание объемом свыше 4, но не более 48 страниц, соединенных между собой при помощи шитья скрепкой или ниткой.
Брошюровочно-переплётные работы
Завершающие полиграфическое производство процессы, приводящие к получению из отпечатанных листов тетрадей, изданий, брошюр, журналов или книг в обложке или переплете. Включают фальцовку, подборку, шитье, или бесшвейное скрепление книжно-журнальных тетрадей, крытье обложкой и др.
Брэнд
Происходит от латинского brand — тавро, клеймо — знак, который в Древнем Риме использовали для клеймения домашнего скота. В средние века — клеймо ремесленника. В ХХ веке стало одним из ключевых понятий маркетинга и рекламы. Точный эквивалент в русском языке отсутствует. Наиболее близкий образ марки данного товара (услуги) в сознании покупателя, выделяющий его в ряду конкурирующих.

Подразделяется на brand-name — словесную часть марки, словесный товарной знак после его соответствующей правовой регистрации и brand-image — визуальный образ марки, формируемый рекламой в восприятии покупателя. Однако, далеко не каждый товарный знак может стать брэндом — для этого он должен приобрести известность на рынке и доверие у покупателя.

Брэндинг
Область системы маркетинговых коммуникаций, занимающаяся разработкой фирменного стиля, его элементов, формирование уникального имиджа фирмы, отличающего ее от конкурентов.
Буклет
Непериодическое листовое издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного в 2 и более сгибов так, что их читают или рассматривают, раскрывая как ширму.
Бул-марк
Реклама издательства, вкладываемая в книгу, журнал, каталог в виде красочной закладки.
Бюллетень
Средство, используемое в международной практике связей с общественностью для информирования о новом продукте, товаре, встрече, планах строительства, программе отдыха и т.д.
Вы здесь:  Главная   Полезное   Словарь терминов   Б