На полную версию сайтаНа мобильную версию сайта

Интернет прирастать будет Русью?

Смотрите в разделе:
Наша работа по этой теме:
Другие свежие статьи по теме:
Просмотрите этот RSS-канал:
Статьи Консалтинговой Группы "АРМ"
или подпишитесь на него по почте:  
На российский Интернет-рынок начинают прицеливаться монстры мировой IT-индустрии. С чем связан их интерес к стране, отличающейся безумными расстояниями и невообразимым качеством связи?
«Революционными являются не технологии, а преобразования, которые они вызывают»
Крейг Барретт

Крейг Барретт докладываетКнига Билла Гейтса «Дорога в будущее» не обладает литературными достоинствами и не содержит каких-либо технологических откровений. Её стоит прочесть, и прочесть обязательно по единственной причине — человек, который её написал, стоит сто миллиардов долларов. Эти слова, вспомнившиеся после давнего прочтения одного из компьютерных журналов, не покидали меня на протяжении всего дня 23 июня — пока длился семинар по электронной коммерции, проводимый московским отделением корпорации Intel. Главным докладчиком на семинаре был доктор Крейг Барретт — президент и главный исполнительный директор корпорации, и было совершенно ясно, что даже если бы он просто стоял на сцене и не произнёс ни одного слова, поехать на семинар и посмотреть на этого человека стоило бы в любом случае. С той давней поры, когда мы расковыряли свою первую XT-шку и обнаружили в ней слово Intel®, и по сей момент, когда на наших столах стоят машины с непредставимыми ещё пару лет назад медиа-возможностями, корпорация была и остается «номером первым» на мировом хардверном рынке. А Барретт — один из тех, кто держит Intel в лидерах.

Вдвойне приятно оказалось, что Крейг Барретт говорил, причем интересно и по делу. Те, кто читает компьютерную прессу, могли заметить по рекламе некоторые изменения, происходящие с корпорацией под руководством Барретта. Ведущий производитель процессоров и чипсетов под натиском Интернета меняет свою рыночную ориентацию и стратегию развития — теперь Intel позиционирует себя, как ведущего поставщика «строительных блоков» для Интернет-экономики. Как водится, кирпичиками являются серверы и прочее коммуникационное оборудование на базе продуктов Intel, но теперь, помимо мощности и производительности, огромное внимание уделяется совместимости и масштабируемости решений.

Предпринятое Барреттом мировое турне, в маршруте которого оказалась и Москва, имеет целью не только продвинуть новые Интернет-продукты корпорации, но и объяснить миру новую стратегию флагмана индустрии. Отрадно, на мой взгляд, что к «техно-буму» подключаются столь весомые «киты», глядишь, и IBM через пару лет обнаружит вокруг себя Интернет и электронную экономику.

Как выяснилось, Intel делает весьма серьёзную ставку на российский рынок. Обращаясь к участвовавшим в семинаре сотням руководителей российского бизнеса, К. Барретт сказал, что, рассматривая Интернет как главную движущую силу радикальных перемен в современном бизнесе, он ожидает экспоненциального роста и российской Интернет-экономики. Он отметил, что, согласно имеющимся прогнозам, в ближайшие четыре года объем мировой электронной коммерции между предприятиями возрастет до 7 триллионов долларов США. Ожидается также, что количество пользователей Интернета среди российских предпринимателей увеличится в этом году на 75%; при этом передовики электронного бизнеса из числа российских компаний достигнут темпов ежегодного роста в 50–60%.

«Российские компании не должны дожидаться развития всемирной Интернет-экономики, — сказал Крейг Барретт. — У России есть достаточный потенциал, чтобы вырваться вперёд за счёт внедрения электронного бизнеса».

По мнению К. Барретта, в России наблюдается увеличение количества пользователей Интернета и рост инвестиций в российские Интернет-компании, есть высококвалифицированная рабочая сила, инфраструктура и постоянно растущая база новых Интернет-услуг и поставщиков решений. Кроме того, абонентская плата за Интернет в России постепенно снижается, в связи с чем всё большее число местных пользователей может позволить себе неограниченный доступ к Сети.

«Вместе с тем Россия отстает от многих стран по части использования Интернета в учебных заведениях, — отметил К. Барретт. — Необходимо сделать персональные компьютеры и Интернет намного доступнее для учащихся». Он обратил внимание на то, что сегодня только 3% российских школ имеют доступ в Интернет, а 70% местных школ не планирует подключиться к Всемирной Сети в ближайшее время.

Из интересных цифр отмечу ещё прогноз Барретта о 4 миллионах пользователей Интернета в России к концу этого года, за остальными же отсылаю интересующихся на сайт www.intel.ru/eBusiness. Здесь же считаю уместным привести ряд тезисов доклада Барретта, которые наиболее интересны на нашей почве. Итак, президент Intel полагает, что:

В выступлениях Барретта и его российских подчиненных часто звучал термин «Интернет-бизнес третьего поколения». Согласно взглядам Intel, в эволюционном процессе развития электронного бизнеса можно выделить три ясно выраженных стадии. На первой стадии использование Интернета в бизнесе сводилось к предоставлению информации. По существу, это были электронные брошюры. Многие существующие Web-ресурсы — это сайты первого поколения, которые характеризуются несколькими ключевыми преимуществами перед «бумажными» методами маркетинга: моментальное обновление, моментальное распространение, отсутствие затрат на печать и пересылку; с другой стороны, это односторонняя связь. В сущности, они являются новым средством в технологии продвижения товаров и услуг.

Если кто-то зашёл на ваш сайт и заинтересовался тем, что он увидел, то почему бы не предоставить ему возможность это купить? Это уже электронная коммерция второго поколения. Теперь многие пользуются Интернетом для небольших покупок, хотя уровень расходов компаний намного превышает уровень расходов потребителей. Электронный бизнес второго поколения характеризуется ограниченной интерактивностью, хотя и предлагает небольшое индивидуальное содержание. Это эффективный способ совершать покупки по электронному каталогу.

По мере того, как развивается Интернет и методы его использования становятся всё более и более изощренными, мы продвигаемся к электронному бизнесу третьего поколения. Вместо того чтобы служить средством доставки одного и того же сообщения увеличившейся во много раз аудитории, Интернет теперь предоставляет огромный объём информации, адаптированной к нуждам индивидуального потребителя. Автоматизированный сбор, сопоставление и доставка персонализированной, релевантной информации является ключевым звеном электронного бизнеса третьего поколения. Для реализации таких механизмов требуется, чтобы миллионы компьютерных систем общались друг с другом для обмена информацией и ее сопоставления в автоматическом режиме, и именно такие решения Intel продвигает нынче на рынке.

По ходу доклада Барретт продемонстрировал два видеофильма, сюжет которых сводился к бесхитростной мысли «Интернет — это наше всё», а также заказал себе клюшку для гольфа через сайт компании, продающей спорттовары, показав при этом, как заказ приводит в движение всю цепочку, включая аукцион с поставщиками и уведомление клиента о дате поставки товара.

Крейг Барретт очень тепло презентовал российский сайт Озон.Ру — магазин электронной коммерции, который от продажи книг и кассет переходит к более широкой номенклатуре и, по словам Барретта, вполне может превзойти знаменитый Amazon.com. К сожалению, рисуя замечательные и вполне вероятные перспективы Интернет-бизнеса в мире и в России, К. Барретт ни словом не упомянул о тех проблемах, которые серьёзно тормозят его развитие сегодня. В самом деле, можно купить огромный кластер из серверов на базе самых совершенных процессоров Intel, но тысячи пут, стягивающих ваш бизнес в оффлайновом мире, так и не дадут вам увести его в Сеть полностью. Налоговое законодательство, бухгалтерская и налоговая отчётность, прохождение платежей, нелегитимность электронных документов, в особенности финансовых, тормозят российский электронный бизнес, пожалуй, уже в большей степени, чем нераспространенность Интернета в массах либо дороговизна тарифов за пределами МКАД. Именно поэтому в России до сих пор почти нет настоящих Интернет-магазинов. То что есть — вывешенные в Web прайсы с некими элементами интерактивности — представляет собой скорее надстройку над существующей оффлайновой структурой торговой фирмы, нежели основное содержание её бизнеса. Впрочем, не барреттовское это дело — разбираться в особенностях национальной экономической практики.

В завершение хочу отметить, что сам семинар и особенно доклад Барретта был образцом американского научно-популярного шоу, отлаженного по секундам и продуманного до малейших деталей, со своими «роялями в кустах» (в данном случае, серверами на базе процессоров Intel Xeon и Itanium); здание же Большого концертного зала Российской академии наук — из стекла, бетона и позолоты, где проходила встреча, поневоле заставило усомниться в нищете отечественной науки. Теперь остается ждать в Россию Б. Гейтса, у которого вскоре должно быть попроще с нагрузкой на работе. Давно пора услышать, что такое Интернет по-майкрософтовски на русском языке.

Автор: Илья Пащенко. Источник: Опубликовано в газете “Internet-Life” №6. Дата: 01.08.2000. Просмотров: 13526. Тема: Интернет
Метки:  аналитика • Интел • Интернет • прогнозы • публикации в СМИ • сайты • эксперты •
Вы здесь:  Главная   Полезное   Статьи   Интернет   Интернет прирастать будет Русью?