На полную версию сайтаНа мобильную версию сайта

Рекламная кампания — с чего начать?

Смотрите в разделе:
Наша работа по этой теме:
Другие свежие статьи по теме:
Креатив — а всегда ли это круто? (Мария Архипова, 26.12.2005)
Как руководить рекламой? (Юлия Рычкова, Маркетинговое агентство «Revolution Group», 11.05.2005)
Просмотрите этот RSS-канал:
Статьи Консалтинговой Группы "АРМ"
или подпишитесь на него по почте:  
Руководитель любого бизнеса задумывается о рекламных мероприятиях, способных увеличить объем продаж. Но как определить, что именно принесет наибольший эффект, какие затраты при этом будут оправданы, да и просто — с чего начать?

Если вы руководитель уже действующего бизнеса или только создаете свое дело, перед вами обязательно встают вопросы:

Каждый отвечает на эти вопросы по-своему, анализируя собственный продукт (товары или услуги), рынок и конкурентов, оценивая место и потенциал своего бизнеса в этой среде. Как правило, на полномасштабные маркетинговые исследования не хватает времени и средств, да и целесообразность их в условиях дефицита ресурсов на развитие вызывает сомнения. К тому же, пока вы собираете данные, конкурент бежит вперед, бизнес-среда вокруг меняется. Темпы сегодняшней жизни заставляют принимать решения быстро, но экспресс-анализ все равно необходим. Вы точно должны знать ответы на вопросы:

Даже беглый анализ рекламных шагов конкурентов уже поможет не повторять их ошибки. Заметьте, анализ, а не копирование! А методы? Как выбрать необходимый минимум? Есть два основных способа — например, можно идти от бюджета: сколько денег не жалко на рекламу, такие и мероприятия подбираем, — или можно определиться с целями и масштабами мероприятий и обеспечить для них средства любой ценой. У каждого способа есть свои плюсы и минусы, и на практике, как правило, реализуется то или иное их сочетание, но для хозяина любые затраты требуют обоснования, и когда понятен ожидаемый эффект, тогда и легче определить, сколько не жалко на него потратить.

Первым шагом необходимо разобраться с целями и задачами. Зачем вам нужна рекламная кампания? Хотите ли вы продавать больше какой-то вид продукции или хотите, чтобы название вашей фирмы или товарный бренд были у всех «на слуху»? А может, необходимо создать комплексное предложение (добавить к продукции какой-либо сервис, например), чтобы обеспечить клиенту услугу «под ключ», и это расширит круг новых заказчиков?

Постановка задач для рекламной кампании потребует ответов еще на целую серию вопросов о продукте, его плюсах и минусах, о клиентах (кто уже покупает, и кто еще мог бы) и многом другом. Если не разобраться с этим, велик риск просто потратить деньги и не получить от рекламной кампании желаемого результата.

Разбираться легче с помощью профессионалов. С одной стороны, это должны быть специалисты рекламного агентства, имеющие опыт в разработке и проведении рекламных кампаний, с другой, специалисты заказчика, знающие свой продукт, его сильные и слабые стороны, и имеющие опыт продаж. Наиболее эффективно на этом этапе постановки задач работать вместе. При этом профессионализм рекламщиков определяется умением правильно ставить вопросы и получать точные и полные ответы.

Даже несколько верных вопросов могут позволить заказчику увидеть свой продукт или услугу взглядом со стороны, или породить дискуссию между специалистами, при этом рекламщик-консультант выступает в роли катализатора. А в итоге появляется свежее стратегическое решение.

К сожалению, немного рекламных агентств обеспечивают такой комплексный подход к проблемам заказчика, привлекая специалистов-рекламщиков, не только знающих рекламные методы (размещение в СМИ, наружная реклама или почтовая рассылка), но и способных разобраться с задачами заказчика, способных задавать правильные вопросы, а значит и способных увидеть эффективные решения. Нередко случается, что планирование рекламной кампании основывается не на выявлении задач заказчика и способов их решения, а на навязывании заказчику тех видов рекламных услуг, которые наиболее выгодны данному агентству.

Четко сформулированная задача облегчит в дальнейшем работу дизайнеров, а значит снизит затраты, и процесс разработки творческой идеи, слогана, текстовых и графических объектов рекламной кампании займет меньше времени.

Так с чего же начать подготовку к рекламной кампании?

С правильно проработанного ответа на вопрос: «А зачем всё это нужно?».

Автор: Мария Архипова. Источник: по опыту. Дата: 18.01.2006. Просмотров: 21056. Тема: Рекламные и PR-кампании — от идеи к результату
Метки:  аналитика • исправление ошибок • консультирование • реклама • секреты менеджмента • эффективные проекты •
Вы здесь:  Главная   Полезное   Статьи   Рекламные и PR-кампании — от идеи к результату   Рекламная кампания — с чего начать?