Рекламная кампания — с чего начать?
Смотрите в разделе:
Наша работа по этой теме:
Другие свежие статьи по теме:
Если вы руководитель уже действующего бизнеса или только создаете свое дело, перед вами обязательно встают вопросы:
- как привлечь новых клиентов?
- как увеличить объем продаж?
- как заработать больше при разумных затратах на рекламу?
Каждый отвечает на эти вопросы
- каков ваш продукт?
- каковы конкурентные преимущества?
- кто покупатель?
- на что сделать ставку в продвижении на рынке?
Даже беглый анализ рекламных шагов конкурентов уже поможет не повторять их ошибки. Заметьте, анализ, а не копирование! А методы? Как выбрать необходимый минимум? Есть два основных способа — например, можно идти от бюджета: сколько денег не жалко на рекламу, такие и мероприятия подбираем, — или можно определиться с целями и масштабами мероприятий и обеспечить для них средства любой ценой. У каждого способа есть свои плюсы и минусы, и на практике, как правило, реализуется то или иное их сочетание, но для хозяина любые затраты требуют обоснования, и когда понятен ожидаемый эффект, тогда и легче определить, сколько не жалко на него потратить.
Первым шагом необходимо разобраться с целями и задачами. Зачем вам нужна рекламная кампания? Хотите ли вы продавать больше
Постановка задач для рекламной кампании потребует ответов еще на целую серию вопросов о продукте, его плюсах и минусах, о клиентах (кто уже покупает, и кто еще мог бы) и многом другом. Если не разобраться с этим, велик риск просто потратить деньги и не получить от рекламной кампании желаемого результата.
Разбираться легче с помощью профессионалов. С одной стороны, это должны быть специалисты рекламного агентства, имеющие опыт в разработке и проведении рекламных кампаний, с другой, специалисты заказчика, знающие свой продукт, его сильные и слабые стороны, и имеющие опыт продаж. Наиболее эффективно на этом этапе постановки задач работать вместе. При этом профессионализм рекламщиков определяется умением правильно ставить вопросы и получать точные и полные ответы.
Даже несколько верных вопросов могут позволить заказчику увидеть свой продукт или услугу взглядом со стороны, или породить дискуссию между специалистами, при этом рекламщик-консультант выступает в роли катализатора. А в итоге появляется свежее стратегическое решение.
К сожалению, немного рекламных агентств обеспечивают такой комплексный подход к проблемам заказчика, привлекая специалистов-рекламщиков, не только знающих рекламные методы (размещение в СМИ, наружная реклама или почтовая рассылка), но и способных разобраться с задачами заказчика, способных задавать правильные вопросы, а значит и способных увидеть эффективные решения. Нередко случается, что планирование рекламной кампании основывается не на выявлении задач заказчика и способов их решения, а на навязывании заказчику тех видов рекламных услуг, которые наиболее выгодны данному агентству.
Четко сформулированная задача облегчит в дальнейшем работу дизайнеров, а значит снизит затраты, и процесс разработки творческой идеи, слогана, текстовых и графических объектов рекламной кампании займет меньше времени.
Так с чего же начать подготовку к рекламной кампании?
С правильно проработанного ответа на вопрос: «А зачем всё это нужно?».