Образец буклета кандидата, скачать план предвыборной кампании и другие неразумные поисковые запросы на выборах
Смотрите в разделе:
Наша работа по этой теме:
Другие свежие статьи по теме:
Вот живые примеры таких запросов, по которым у нас были посещения в июне-августе 2017 года:
- образец предвыборной листовки
- скачать буклет кандидата
- скачать план предвыборной кампании
- как построить календарь-график избирательной кампании
- о чем кандидату говорить на встречах с избирателями
- как наполнить предвыборную газету
- образец программы кандидата
- как победить на выборах
- и т.д.
Что не так с этими запросами? Почему те, кто искал в Интернете информацию подобным способом, свои выборы проиграл?
Начнём с очевидного. Политика — это борьба. А значит, предвыборная кампания (как специфическая форма политической деятельности) — это бой. И действительно, выборы похожи на общевойсковой бой: приходится действовать в условиях быстро изменяющейся обстановки, в течение сжатого периода времени, при ограниченных ресурсах и недостатке информации о действиях противника (конкурентов). А значит, и вести этот бой должны соответствующие специалисты. В армии не поручают вести танк повару, а связисту поднимать в воздух истребители. И точно так же странно, когда кандидат поручает начальнику штаба выполнять работу политтехнолога или даже пытается сделать её сам. У кандидата в ходе кампании своя работа, а у политтехнолога своя, и они очень отличаются.
Встречаются поисковые запросы и более сложные, чем приведены выше, — и это свидетельствует, что ситуация в отдельных штабах и у отдельных кандидатов была ещё хуже: такую информацию искали в Интернете не только они, но и нанятые ими непрофессиональные (либо ленивые, либо безграмотные, либо начинающие) люди, отрекомендовавшиеся политконсультантами. Они уже слышали о существовании в предвыборных кампаниях определённых мероприятий и методов работы, знают соответствующие им термины, но вот как это всё сделать эффективно, с нужным результатом — не имеют понятия. Ищут
Почему? Потому что в Интернете НЕТ и НЕ МОЖЕТ БЫТЬ готовых рецептов и образцов, как выиграть выборы. А победная кампания никогда не будет копией
Во-первых, ни один грамотный политтехнолог или команда, даже подробно описывая опыт проведённых кампаний (как это делаем мы), не напишет всё так, чтобы по прочитанным текстам можно было всему научиться, чтобы выигрывать выборы. Никто не будет делать из текста своего заместителя, тем самым подрубая свой рынок.
Во-вторых, даже подробно и без малейших умолчаний описанный опыт — описывает пусть и победные, но уже прошедшие выборы. Тут уместно вспомнить цитату Черчилля, что «генералы всегда готовятся к прошедшей войне». А ведь кандидату предстоит выигрывать выборы будущие, где старый опыт, эффективный год или два назад, может уже не работать. Чтобы обладать работающим опытом, нужно быть в рынке, в профессии, заниматься выборами всё время и на разных территориях.
В-третьих, подобно тому же общевойсковому бою предвыборная кампания всегда конкретна и контекстна. В каждом округе в каждый момент времени есть своя специфика. Запросы избирателей, нужды и чаяния людей, их взгляды и способы оценки кандидатов меняются не только от территории к территории, но и год от года. Следовательно, ни в буклете, ни в листовке, ни в газете не должно быть слов, которые помогли
Все эти вещи политтехнолог должен разработать и осуществить, руководствуясь только и исключительно требованиями настоящего момента, спецификой данного округа — а не
Так что же, все эти статьи о выборах и предвыборных технологиях (в том числе и на нашем сайте) бесполезны? Нет, они полезны и могут пригодиться — в том случае, если относиться к ним правильно: как к информации, помогающей кандидату найти, выбрать и нанять политтехнолога, оценить его подготовку и работу — то есть, дополняющей политтехнолога, а не замещающей его.
Что же делать кандидату (или заказчику его кампании), когда в кампании хотят найти образцы предвыборной работы в Интернете, вместо того, чтобы делать её самостоятельно?
- Кандидату самому — одуматься и перестать делать глупости;
- Начальнику штаба — в начале кампании кандидат может просто указать на дверь (ибо фраза «да зачем нам эти консультанты, всё скачаем из Интернета и денег сэкономим» свидетельствует о его некомпетентности). А в ходе кампании, когда искать нового НШ некогда, кандидат может просто призвать заниматься своими обязанностями, а не чужой работой;
- Политконсультанта — по идее, замеченного в таких поисках надо увольнять немедленно. А как выявить? Да просто попросить объяснить то или иное решение или
какой-либо (особенно важный) составленный политконсультантом документ. И пусть объясняет своими словами, в привязке к данной кампании и данной ситуации, без отсылок, что «так все делают».
Для проведения вашей предвыборной кампании обращайтесь в Консалтинговую Группу «АРМ» — ilya@arm-group.ru
Поэтому, уважаемые кандидаты и коллеги по рынку, нет в Интернете рецептов готовых побед — их выковывают в каждом бою, раз за разом. Что и показывает каждый электоральный сезон — для одних успешный, а для других нет.