На полную версию сайтаНа мобильную версию сайта

Предвыборная социология как инструмент управления кампанией

Смотрите в разделе:
Наша работа по этой теме:
Другие свежие статьи по теме:
Просмотрите этот RSS-канал:
Статьи Консалтинговой Группы "АРМ"
или подпишитесь на него по почте:  
Большинство кандидатов на выборные посты сегодня уже понимают, что социологические исследования на выборах надо проводить обязательно. Однако, практика показывает, что они (а также и немало политтехнологов) всё ещё недооценивают мощь и важность этого инструмента.

Поэтому поделимся собственным профессиональным взглядом и опытом в данном вопросе. Многое может быть вам уже известно, что-то покажется новым или спорным, разберёмся. Итак,

Зачем нужна социология на выборах и что она даст?

Нередко бывает, что заказчик или кандидат (это не всегда один и тот же человек) твёрдо убеждён «я знаю, чем живут и что хотят наши люди». Опыт показывает, что это может быть близко к реальности или далеко от неё, но практически никогда не совпадает с ней. Оценивать умонастроения и предпочтения избирателей по такому субъективному источнику категорически нельзя. Социология всегда показывает расхождения — и, будучи проведена грамотно, — показывает более объективную ситуацию. Кроме того, социология даёт более полную и обширную картину.

А кроме того — если инструмент опроса и инструмент анализа это позволяют — она позволяет чётко сегментировать аудитории, сформулировать для них более точные сообщения и установить различные полезные для кампании взаимосвязи между аудиториями, их предпочтениями и поведением на выборах. Можно исследовать даже сценарные модели поведения в случае изменения выбора и контекста этого изменения.

Вот неполный список вопросов, на которые нам даёт ответы социология во время проводимых или сопровождаемых нами избирательных кампаний.

Таким образом, хорошая социология позволяет быстро почувствовать общественно-политический и экономический пульс аудитории, проблематику, волнующую избирателей (в том числе, нужных избирателей — т.е. целевую аудиторию кандидата), а затем наполнить кампанию (и в частности, программу кандидата) контентом, интересующим избирателей, а также провести содержательное, календарное и географическое планирование кампании. В ходе кампании социология позволяет также корректировать содержание и ход ведения кампании (что особенно важно перед финишем).

Кому делать социологию на выборах?

Из предыдущего текста уже понятно, что хорошая социология способна дать грамотному политтехнологу критически важную для планирования и ведения кампании информацию. Фактически, социология является одним из ключевых инструментов для технолога, чтобы понять территорию и контролировать изменения в мнении избирателей на протяжении выборов.

А из этой важности следует один практический вывод. Мы никогда не отдаём социологию на сторону, на аутсорсинг. Мы сами разрабатываем инструмент опроса (анкету), инструктируем интервьюеров, контролируем их работу, организуем ввод данных в базу для обсчёта, осуществляем обсчёт, анализ, делаем выводы и прогноз. Для этого, конечно, надо обладать соответствующими профессиональными знаниями и умениями.

Альтернативный вариант — отдать исследования социологической службе, пусть даже очень дружественной — имеет следующие недостатки:

Когда делать социологию в течение выборов?

В идеале для кампании средних масштабов достаточно трёх волн социологических исследований, но на практике чаще приходится обходиться двумя последними:

Как делать социологию для выборов?

Метод, дающий наиболее релевантные результаты, это поквартирный опрос с анкетой минут на 15. Уличные опросы или телефонные обзвоны дают результаты значительно хуже. Иногда, для углубления понимания какой-то проблемы, важной для выборов, используем экспертные интервью.

Фокус-группы в нашей работе на выборах практически не используются (хотя их очень любят классические социологи — в том числе, потому что это позволяет задействовать их помещения, оборудование и специалистов-модераторов). То, что дают фокусы, можно вытащить иным, причём, более быстрым и точным путём. И уж совсем неразумно обкатывать на фокусах слоганы, программу или политический фирменный стиль кандидата. В конце концов, при необходимости в хорошую фокус-группу можно превратить встречу избирателей с кандидатом.

Для обсчёта и анализа результатов мы используем собственную систему “Socio” текущей версии 2.0, а вообще на рынке существует масса продуктов для анализа социологических данных — от профессиональной SPSS до более простых и дешёвых программ.

Как использовать результаты социологии для выборов?

Вот тут и начинается «ноу-хау» конкретного политконсультанта или политтехнолога :-) — и с этой частью нашей работы вы сможете познакомиться, будучи нашим заказчиком, кандидатом или частью его команды.

Для проведения вашей предвыборной кампании обращайтесь в Консалтинговую Группу «АРМ» — ilya@arm-group.ru

Но если коротко парой фраз: то, если социология проводится и используется грамотно, её результаты позволяют планировать, наполнять содержанием и вести кампанию очень точно. А если её нет или результаты бесполезны, то выборы идут вслепую.

Поэтому — обращайтесь, чтобы победить на выборах, к профи!

Автор: Иван Иванов. Источник: опыт, сын ошибок трудных. Дата: 18.02.2017. Просмотров: 10830. Тема: Выборы, власть, политика
Метки:  аналитика • выборы • принципы работы • эффективные проекты •
Если хотите распечатать этот текст — просто отправьте страницу на печать из браузера, она будет выведена как версия для печати, без лишнего обрамления.
Вы здесь:  Главная   Полезное   Статьи   Выборы, власть, политика   Предвыборная социология как инструмент управления кампанией