На полную версию сайтаНа мобильную версию сайта

Как правильно сделать политическую «газету-выбирашку»

Смотрите в разделе:
Наша работа по этой теме:
Другие свежие статьи по теме:
Просмотрите этот RSS-канал:
Статьи Консалтинговой Группы "АРМ"
или подпишитесь на него по почте:  
Руководство начинающего редактора
Желчный политический памфлет по поводу предвыборных газет. :-)
Раньше газету было делать сложно. Надо было уметь думать и писать, искать факты и разбираться в том, что они значат и к чему ведут. К счастию, эта тяжелая эпоха ушла в прошлое.

Теперь газету делать просто. Торжество прогресса и свободы от условностей позволяет нам теперь свести всю махину неблагодарного журналистского труда к перечню несложных операций. К которому мы сейчас, благословясь, и приступим.

Единственное, что вас сковывает, — это тема. Однако она же и задает ту отправную печку, от которой можно начинать плясать. Поскольку речь идёт о политике, в которой, равно как в футболе, погоде и здравоохранении, разбирается у нас большинство населения страны, управьтесь с ней решительно и бесхитростно. Напишите на бумажке имена всех известных вам политиков (подсказка: если предстоят местные выборы — то местных политиков). Например, так: «Сумин-Юревич-Гартунг-Аристов-Гришанков-Косилов-Уткин-Вяткин-Георгиев-Тарасов-Чернобровин». Порядок значения не имеет. Если список получается мал, можно полистать газеты или просто навскидку добавить пару-другую общероссийских политиков и олигархов.

Бумажка эта затем нарезается на кусочки с фамилиями, кусочки помещаются в шапку-ушанку и происходит аналитический процесс перемешивания. Затем содержимое шапки надо вывалить на стол. Порядок, в котором лягут персонажи будущей статьи, и задает канву сюжета. После того, как вы набили в Word’e фамилии в заданном порядке, надо связать их соединительными словами и оборотами. Здесь следует соблюдать ряд важных правил.

Во-первых, раз речь о политике, нужно побольше терминов. На «ура» идут у читателя словечки типа «политтехнологи», «зомбирование», «электорат» и «олигарх» (видимо, по созвучности с «олигофреном»). С осторожностью надо пользоваться словом «политология», так как читатели старше 30 лет могут помнить, что в отечественных краях корни этой чудесной науки тянутся ещё с кафедр научного коммунизма. С другой стороны, дабы не утомлять читателя, раскладки не должны получаться слишком сложными. Образцом тут могут служить тексты попсовых песен: «Ты ко мне пришла, а я тебя разлюбил, и ты от меня ушла к нему, и он тебя полюбил». В результате может выйти яркая и глубокомысленная фраза наподобие «Косилов выдвигает Гартунга, потому что Сумин влияет на Уткина, зомбирующего Тарасова, так как Аристов поддерживает электорат, на что оказывает влияние один московский олигарх».

Во-вторых, для остроты сюжета нужна интрига. Хорошая интрига получается лишь при выходе на глобальность, на оперативный простор, где есть разгуляться фантазии. Тут уже уместны «рука Москвы», «кремлевские кукловоды», опять же олигархи и их заговор против всех нас, а может и (чего стесняться?) Билл Клинтон и мировой сионизм. Обязательно упоминание козней Березовского.

При такой прогрессивной технологии статья готова за 15 минут. Но только одна, а предстоит заполнить четыре, как минимум, полосы. Что ж, нет преград перед покорителями природы! Обращайтесь к испытанному аналитическому инструменту — шапке-ушанке, дающей вам раз за разом новый расклад политических сил. В том же бодром темпе за час у вас образуется текст но всю газету. (Подсказка: если какие-то бумажки прилипнут к шапке и не выпадут, их можно использовать в следующем номере).

Указанный многообещающий творческий метод имеет ещё одну сильную сторону. От статьи к статье, от номера к номеру число «проанализированных» комбинаций будет стремиться к бесконечности, и как бы ни сложилось в жизни, всегда можно заявить: «Ага! я предрекал это ещё в абзаце пятом страницы третьей седьмого номера!».

Впрочем, прежде чем примерять лавровый венок, надо сверстать газету, и теперь вам потребуется Adobe Pagemaker — этот признанный отец русской демократии. Если в вашей душе есть чувство прекрасного, в вашем распоряжении все 900 шрифтов, установленных в системе и жаждущих появиться на газетной странице. Если, напротив, слово «дизайнер» кажется вам ругательством — ни шагу в сторону от «Таймса» и «Ариала»! Заливаете полосы текстом, делаете побольше заголовки — и всё! Можно отправлять в тираж.

Как распорядиться вышедшими из типографских ворот пачками — дело хозяйское. Можно раздавать бесплатно. Можно продавать за стольник. Эффект в любом случае будет одинаков. Слава выдающегося аналитика и властителя дум, почёт и признание — не за горами.

Автор: Иван Иванов. Источник: Опубликовано в газете «Новый Челябинск» №1. Дата: 08.12.2000. Просмотров: 21605. Тема: Выборы, власть, политика
Метки:  агитация и пропаганда • выборы • предвыборные расклады • принципы работы • прогнозы • публикации в СМИ •
Если хотите распечатать этот текст — просто отправьте страницу на печать из браузера, она будет выведена как версия для печати, без лишнего обрамления.
Вы здесь:  Главная   Полезное   Статьи   Выборы, власть, политика   Как правильно сделать политическую «газету-выбирашку»