На полную версию сайтаНа мобильную версию сайта

Выборы-2014: прогнозы сценариев

Смотрите в разделе:
Наша работа по этой теме:
Другие свежие статьи по теме:
Просмотрите этот RSS-канал:
Статьи Консалтинговой Группы "АРМ"
или подпишитесь на него по почте:  
В 2014 г., во второе воскресенье сентября — очередной Единый день голосования — России снова предстоит череда выборов, преимущественно муниципальных и немного региональных. В преддверии большого политического сезона следующих лет, в частности, выборов в Государственную Думу, избирательная кампания этого года может показаться незначительной. Однако, перемены, происшедшие за последнее время как в стране, так и в мире, могут оказать значительное влияние на повестку этих выборов. Как именно?

До сих пор на выборах муниципального и даже регионального уровня преобладали три повестки или три темы, если угодно. Две были наиболее распространены, третья встречалась изредка, мало когда гремела на всю страну и до сих пор ещё не стала «гарантированным локомотивом» избирательных побед. Эта ситуация, однако, вполне может измениться в 2014 году. Итак, что это за повестки?

Первая — родом из конца 80-х годов, а засиделась на просторах Отечества практически четверть века. Коротко её можно сформулировать как «ни о чём» или «за всё хорошее, против всего плохого». Это наиболее распространённая повестка, поднять которую на флаг своих выборов пытается подавляющее большинство кандидатов. При всём разнообразии конкретных местных условий и форм кампании обобщённо её сценарий можно свести к следующему:

Проблема этой повестки состоит в следующем:

Вторая повестка на муниципальном уровне встречается редко, на региональном чаще, и у неё есть интересная взаимосвязь — она набирает популярность в период политических потрясений. По возрасту она ровесница первой повестки, и в связи с внешнеполитическим кризисом вокруг России весной 2014 года нет оснований хоронить её в нынешний сезон.

Коротко она сводится к следующему:

Повестка симпатичная многим, живущая в сердцах издавна (и даже в 90-е, когда эта повестка, казалось бы, была нивелирована полностью, она всякий раз возрождалась, отыгрывая текущий контекст — от операции НАТО в Югославии до распродажи олигархами национального достояния «америкосам»), но тоже не беспроблемная.

Главными её недостатками являются:

В качестве живого примера такой повестки можно пронаблюдать идущие сейчас кампании большинства кандидатов в президенты соседней Украины.

Третья повестка (наша команда старается специализироваться именно на ней) звучит просто, но для многих избирателей скучно — «стратегия развития региона (округа, города, района, иной территории)». Словосочетание не новое — за последние полтора десятка лет стратегии развития (руководствуясь наставлениями многочисленных гуру территориального маркетинга) приняли в России (да и во многих постсоветских странах) множество городов и областей. Проблема с этим блестяще выглядящим процессом, однако, в следующем:

Особенности этой повестки состоят в следующем:

Проблемы этой повестки таковы:

Предвыборный плакат Г. ШубинойА теперь о том, чего ждать в предвыборном сезоне 2014 года. Полагаю, что в изменившихся условиях первая повестка может уступить часть своей доли как второй, так и третьей. Второй — понятно, почему: Крым, Украина, Путин против Запада и т.д. Свою долю электоральной популярности эта риторика наберёт. Но можно прогнозировать, что и повестка региональных стратегий развития станет более значимой для выборов.

По каким причинам?

Всё вышеизложенное позволяет прогнозировать, что сезон выборов 2014 г., несмотря на их не особенно высокий на уровне всей страны статус, будет достаточно интересным, содержательно и технологически напряжённым — а вовсе не «расслабухой в преддверии Госдумы». Те команды, которые этого не поймут, имеют все шансы пролететь вместе со своими заказчиками.

Так ли это будет на самом деле — покажет довольно близкое время.

Автор: Иван Иванов. Источник: опыт, сын ошибок трудных. Дата: 16.04.2014. Просмотров: 5772. Тема: Выборы, власть, политика
Метки:  аналитика • выборы • маркетинг городов и территорий • предвыборные расклады • прогнозы • стратегии развития городов • территориальный маркетинг • эксперты •
Если хотите распечатать этот текст — просто отправьте страницу на печать из браузера, она будет выведена как версия для печати, без лишнего обрамления.
Вы здесь:  Главная   Полезное   Статьи   Выборы, власть, политика   Выборы-2014: прогнозы сценариев