На полную версию сайтаНа мобильную версию сайта

Почему пользуются услугами консультанта?

Смотрите в разделе:
Другие свежие статьи по теме:
Мифы о консалтинге (Иван Иванов, 11.07.2005)
15 вопросов о счастье (Иван Иванов, 05.11.2004)
Десять заповедей клиента (Эмси Консалтинг, 03.01.2003)
Просмотрите этот RSS-канал:
Статьи Консалтинговой Группы "АРМ"
или подпишитесь на него по почте:  
Основные практические причины, по которым менеджеры обращаются к помощи консультантов.
  1. Особые знания и навыки.
  2. Темп изменений в окружающей среде и в технике управления настолько высок, а потребности настолько различны, что даже в очень крупных и мощных организациях может не хватать ресурсов для решения ряда проблем и использования новых возможностей.

  3. Интенсивная профессиональная помощь на временной основе.
  4. Иногда в организации есть необходимые технические кадры, однако ведущих руководителей или штатных специалистов невозможно освободить для углублённой и длительной работы по крупной проблеме или проекту. Консультанты не только занимаются проектом необходимое время, но и уходят после его завершения.

  5. Беспристрастный взгляд со стороны.
  6. Даже на лучших людей в организации могут слишком сильно влиять личные связи и существующие традиции и ценности, что мешает видеть проблему в истинном свете и придумывать осуществимые решения. Консультант независим от организации-заказчика и не подвержен ее внутренним взаимоотношениям. Он может дать свежий взгляд со стороны и оставаться беспристрастным в ситуациях, когда члены организации не могут быть объективными.

  7. Обоснование решений, принятых руководством.
  8. Иногда консультантов просят выполнить задание и предоставить такой отчёт, чтобы руководитель мог обосновать своё решение ссылкой на рекомендации консультанта. Иными словами, руководитель, возможно, определил цели и принял решение, но хочет иметь возможность сказать, что осуществляет предложения, сделанные независимым консультантом.

  9. Обучение посредством консультирования.
  10. «Единственная работа, которая достойна выполнения консультантом, — это работа, которая обучает клиентов и их персонал, как самим лучше руководить», — сказал Линдон Урвик, один из основных разработчиков теории управленческого консультирования. В современном понимании консультирования этому моменту уделяется большое внимание. Многие клиенты обращаются к консультантам не для того, чтобы найти решение одной отдельной проблемы, а чтобы приобрести особые технические знания консультанта (например, в области анализа обстановки, прогноза экономического положения) и освоить методы, которые он применяет при выявлении проблем и осуществлении изменений (опрос, диагноз, общение, убеждение, обратная связь, оценка и другие приёмы).

  11. Доходы должны превышать расходы.
  12. Помимо технических и образовательных аспектов при использовании консультантов следует принимать во внимание также финансовую сторону дела. Услуги не бесплатны, и крупный проект может оказаться дорогим и рискованным. Взаимосвязь между затратами и доходами — важный фактор принятия решения об использовании консультанта. В принципе оно оправдано, только если доходы выше расходов.

Автор: Эмси Консалтинг. Источник: Эмси Консалтинг. Дата: 03.01.2003. Просмотров: 10508. Тема: Консалтинг: западный «наворот» или необходимость для развития?
Метки:  консультирование • эксперты • эффективные проекты •
Если хотите распечатать этот текст — просто отправьте страницу на печать из браузера, она будет выведена как версия для печати, без лишнего обрамления.
Вы здесь:  Главная   Полезное   Статьи   Консалтинг: западный «наворот» или необходимость для развития?   Почему пользуются услугами консультанта?