На полную версию сайтаНа мобильную версию сайта

15 вопросов о счастье

Смотрите в разделе:
Другие свежие статьи по теме:
Мифы о консалтинге (Илья Пащенко, 11.07.2005)
Десять заповедей клиента (Эмси Консалтинг, 03.01.2003)
Просмотрите этот RSS-канал:
Статьи Консалтинговой Группы "АРМ"
или подпишитесь на него по почте:  
О чём нужно спросить себя, прежде чем позвонить нам?
Как вы можете заметить, мы выполняем проекты весьма разного профиля. Общим между ними является то, что они находятся на самом стыке гуманитарных и информационных технологий бизнеса и являются инструментами эффективной коммуникации между вами и вашими клиентами.

Однако прежде чем приняться с вами за обсуждение корпоративного сайта, рекламной кампании или чего-то ещё, нам вместе нужно выяснить ряд вопросов. Будет нелишне, если вы зададите их себе ещё до первой встречи с нами. Впрочем, искать, уточнять, а иногда и пересматривать ответы на них обычно приходится на всём протяжении проекта. Итак:

  1. В чём состоит проблема?
  2. Сформулируйте проблему. Без этого любая цель рискует оказаться декларативной. Затем сформулируйте её иначе. Суть её осталась прежней? Если нет, возможно, проблема ещё не выявлена.

  3. Какова цель разрешения проблемы?
  4. Почему эта проблема появилась у вас и продолжает существовать? Может быть, status quo всех устраивает, включая клиентов? Почему вы уверены, что проблема должна быть разрешена именно сейчас?

  5. Достижение какой цели может разрешить эту проблему?
  6. Цель нашей работы — разрешить проблему, но это ещё не формулировка цели. Что должно произойти? Что должно быть сделано? Что должно измениться? Вы можете не обозначать проблему своим подчинённым, но какую цель вы им наметите?

  7. Какие задачи необходимо решить для достижения этой цели?
  8. Грамотная постановка задач и их правильная последовательность — залог эффективности работы. Что надо сделать в начале? Что окажется возможным после этого шага? После следующего? Возможно ли сократить число шагов к цели?

  9. Какими инструментами и способами вы собираетесь решать эти задачи?
  10. Рекламная кампания, фирменный стиль, дизайн продукции, корпоративный сайт, пиар-проект, управленческие программы, тренинги персонала — всё это инструменты, каждый из которых лучше решает именно свои задачи. Что требуется вам? Что требуется вашим клиентам? Вы уверены, что ваши представления совпадают?

  11. Почему именно этими?
  12. Нередко бывает, что предприниматели затевают рекламные кампании, когда всего лишь надо наладить систему управления и логистику, либо «вбахивают» большие суммы в дорогостоящие шоу- и пиар-проекты, когда нужен всего лишь сайт, о котором должно узнать определённое и ограниченное число потенциальных клиентов. Выбор инструмента решения проблемы стоит подвергнуть сомнению ещё до того, как на него начали расходоваться деньги.

  13. Какие ресурсы потребуются для этой работы?
  14. Если вы знаете, что и каким образом вы намерены сделать, обладает ли ваша компания необходимыми ресурсами? Где их придётся искать? Что может быть использовано в качестве ресурсов?

  15. В том числе кадровые?
  16. Всё, что происходит в мире бизнеса, — происходит между людьми. Или, по словам товарища Сталина, кадры решают всё. В том числе они решат и успех ваших начинаний. Кто может понадобиться для работы? У вас есть такие специалисты? Вы можете привлечь недостающих со стороны?

  17. В том числе финансовые?
  18. Как правило, гонорар консалтинговой фирмы — это весьма небольшая статья затрат в общем бюджете проекта, особенно рекламного или в области public relations. Прекращение работ на полпути из-за проблем с финансированием — едва ли не худшее, что может произойти с публичным проектом. Есть все шансы не получить от него пользы, а вот вред начнётся сразу, и есть риск, что об этом вы узнаете от своих покупателей.

  19. В том числе организационные?
  20. Проекты такого рода с неизбежностью ведут к изменению ситуации внутри компании. Кроме того, потребуется и организационная поддержка выполняемых работ, а значит, надо быть готовым тратить на это часть времени и сил — ваших и других сотрудников.

  21. В том числе материально-технические?
  22. Что потребуется задействовать для выполнения проекта? Что понадобится приобрести? Компьютеры? Оргтехника? Выделенная линия подключения к сети Интернет? Телефонные номера? Транспорт? Стоит прикинуть заранее.

  23. В чём будет выражаться достижение цели?
  24. Когда можно будет сказать, что цель достигнута? Что будет с компанией? С её продуктами, клиентами, рынком? Можно ли это выразить в каких-либо количественных или качественных показателях?

  25. Как можно оценить, разрешена проблема или нет?
  26. Поскольку проблема и цель — не одно и тоже, бывает, что достижение цели не означает решения проблемы. Как тогда решить, что произошло с проблемой? Она решена? Она изменилась? Изменилось её значение для компании?

  27. Что вы будете делать дальше?
  28. Этот вопрос — весьма показательный. Если вам не удаётся сформулировать на него ответ, возможно, вы собрались заняться не тем делом — то есть неверно определена проблема и намечена цель.

  29. Каковы ваши приоритеты при выборе исполнителя?
  30. Некоторые консультанты шутят: «Мы работаем 1) качественно, 2) быстро, 3) недорого. А теперь выберите любые два приоритета». В случае с Консалтинговой Группой «АРМ« вы имеете дело с компанией, у которой приличные цены, высокое качество и реалистичные сроки. Но выбор исполнителя зависит от ваших приоритетов — определите их.

Разумеется, мы готовы помочь вам и в поиске ответов на вопросы подготовительного этапа.

Когда кое-что начинает проясняться, нам пора знакомиться. Посмотрите, что мы сделали уже, что говорят о нас другие и назначьте нам встречу.

Автор: Илья Пащенко. Источник: консалтерский опыт. Дата: 05.11.2004. Просмотров: 13872. Тема: Консалтинг: западный «наворот» или необходимость для развития?
Метки:  консультирование • секреты менеджмента • эксперты •
Вы здесь:  Главная   Полезное   Статьи   Консалтинг: западный «наворот» или необходимость для развития?   15 вопросов о счастье