На полную версию сайтаНа мобильную версию сайта

Янгстаун: город на распутье

Смотрите в разделе:
Наша работа по этой теме:
Другие свежие статьи по теме:
Просмотрите этот RSS-канал:
Статьи Консалтинговой Группы "АРМ"
или подпишитесь на него по почте:  
Многие малые города сегодня находятся на распутье. Кто-то спросит: «На распутье между чем и чем?» В качестве ответа мы расскажем Вам историю про город, который пока выпутаться из кризиса не смог.
На протяжении 50 лет Янгстаун, небольшой американский городок в штате Огайо с населением 100 тысяч человек, был одним из крупнейших мировых центров по производству стали. В 50-е годы — лучшие в истории Янгстауна — на первичном производстве здесь было занято почти 50 тысяч человек. Здесь размещались заводы сразу нескольких фирм, включая Янгстаунскую сталепрокатную и трубопрокатную компанию «Шит энд Тьюб», Сталелитейную корпорацию «Джоунз и Лафлин» и Республиканскую сталелитейную корпорацию. Ничто не предвещало плохих времен.

Однако 19 сентября 1977 года компания «Шит энд Тьюб» объявила о закрытии своего завода. Сразу 5 тысяч рабочих были уволены по сокращению штатов.

В городе возникла паника.

Сталелитейный завод Sheet and Tube Company в ЯнгстаунеНа протяжении следующих трех лет, до 1980 года, в Янгстауне последовательно закрылись все металлургические компании. На улице оказалось 40 тысяч человек. Безработица составила 22%. Этот показатель на протяжении нескольких лет занимал первое место по стране. И очень долго оставался гораздо выше средних показателей по Америке.

Власти Янгстауна пять лет рассматривали различные планы реанимации умерших заводов. Даже тогда, когда стало ясно, что производство стали в стране не восстановить. Реакция городской администрации на развивающуюся ситуацию была частичной и неадекватной. Правдивая информация до жителей Янгстауна властями не доводилась. Но самое главное за-ключалось в том, что местную элиту для разработки единой стратегии развития города и решения его проблем никому не удалось объединить.

Конечно же, в Янгстауне пытались развивать свой «сити», создавали бизнес-центр, были правительственная поддержка уже существующих предприятий и строительство новых — все оказалось бесполезным, ни один из проектов так и не был доведен до конца.

Заводская панорама ЯнгстаунаВ первую очередь это произошло потому, что власти Янгстауна опирались не на собственные силы горожан, а были заняты выбиванием государственной помощи. Местные власти, поддерживаемые профсоюзами, а также власти штата принимали официальные программы поддержки и развития города. Несмотря на лучшие намерения, ни одна из них так и не была осуществлена.

Во-вторых, интересы города в вышестоящих органах власти в период кризиса пытались представлять более 10 организаций одновременно: отдел развития города городской администрации; Организация возрождения Янгстауна; Центр экономического развития Янгстауна; Центр деловой и технической помощи; Союз роста и другие. Некоторые из них пытались привлечь в район крупные корпорации. Другие боролись за государственные субсидии, выделяемые на поддержку безработных. Третьи претендовали на средства по программам экономического развития Янгстауна. Четвертые использовали деньги профсоюзов.

В-третьих, все это время в городе не было компетентных политических и общественных лидеров, способных объединить усилия людей, выработать программу конкретных действий и сосредоточиться на достижении целей.

Приветственная почтовая открытка из ЯнгстаунаРуководство города не было готово к решительным мерам. Многочисленные организации тратили силы и время на возню в местных и региональных органах власти. Янгстаунцы жаловались на жизнь в газетах и журналах, а местные депутаты даже в Конгрессе США. Между тем жизнь в городе с каждым годом угасала. Деловая активность падала. Предприниматели разорялись. И по мере появления новых претендентов на государственные деньги участники борьбы за них устроили игру «Я выигрываю, ты проигрываешь». В результате победителей не оказалось. Торговля прозябала. Немногочисленные досуговые организации ожесточенно препятствовали друг другу.

Начавшись в 1977 году, кризис в Янгстауне продолжался все 80-е годы. И только в 90-х годах новое руководство города попыталось разработать разумную и ориентированную на интересы людей программу.

Новая стратегия оздоровления экономики Янгстауна сосредоточена на семи главных целях. Это:

Первый опыт борьбы с экономическим кризисом для Янгстауна оказался неудачным. Только через 15 лет после начала кризиса местная общественность сумела сделать выводы из своих ошибок и приступила к позитивным действиям. И пока неизвестно, чем закончится этот эксперимент.
Автор: Игорь Савельев. Источник: По материалам СКГ «Игла». Дата: 06.01.2004. Просмотров: 14904. Тема: Маркетинг городов и территорий
Метки:  исправление ошибок • маркетинг городов и территорий • стратегии развития городов • территориальный маркетинг • эксперты •
Вы здесь:  Главная   Полезное   Статьи   Маркетинг городов и территорий   Янгстаун: город на распутье